АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 г. В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
Advertisements

Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Аналитический обзор результатов единого государственного экзамена по географии в образовательных учреждениях Республики Тыва в 2013 году.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования,
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 г. В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново 2010

АНАЛИЗ КИМ ЕГЭ 2010 Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа состояла из трех частей. В соответствии с типами заданий в экзаменационной работе выделялись три части. Часть 1 состояла из 28 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (из них 27 базового и 1 повышенного уровня).

Структура экзаменационной работы. Часть 2 включала 14 заданий с кратким ответом (из них 3 базового, 10 повышенного и 1 высокого уровня). В Части 2 использовались пять разновидностей заданий с кратким ответом: Задания части В Задания, требующие написать ответ в виде числа Задания, требующие написать ответ в виде одного слова Задания с кратким ответом на выбор нескольких правильных ответов из списка Задания на установление соответствия позиций, представлен- ных в двух перечнях Задания на установление правильной последователь ности АНАЛИЗ КИМ ЕГЭ 2010

Структура экзаменационной работы. Часть 3 включала 7 заданий с развернутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного и 6 высокого уровня). Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=61) Тип заданий Часть %С выбором ответа Часть %С кратким ответом Часть %С развернутым ответом Итого % АНАЛИЗ КИМ ЕГЭ 2010

Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного предмета Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу Число заданийМаксимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу (=61) 1. Источники географической информации 4610% 2. Природа Земли и человек 81118% 3. Население мира8915% 4. Мировое хозяйство 5610% 5.Природопользо- вание и геоэкология 346,5% 6. Страноведение6711% 7. География России151829,5% Итого % АНАЛИЗ КИМ ЕГЭ 2010

Предварительная информация о результатах ЕГЭ в 2010 году в сравнении с 2008 и 2009 годом на этапе государственной (итоговой) аттестации По состоянию на 28 июня 2010 Общеобразов ательный предмет Количество чел./экз. Количество учащихся, набравших 100 баллов Средний балл География ,1843,7747,58 РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010

Динамика среднего балла ЕГЭ по географии в Ивановской области и РФ за г РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010

Процент участников ЕГЭ, не справившихся с заданиями ЕГЭ по географии в Ивановской области и РФ в гг РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010

По результату ЕГЭ в 2010 году была подана 1 апелляция, которая не была удовлетворена. В И ВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – 75 БАЛЛОВ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК На основании анализа четырехлетнего опыта проведения ЕГЭ по географии в Ивановской области можно выделить следующие типичные ошибки: 1. Изучение географии в школе заканчивается, как правило, за год ДО выпускных экзаменов, поэтому важные ЗУНы и компетенции зачастую утрачены; 2. Широкая «пропасть» между знаниями и умениями их применять на ЕГЭ; 3. Недостаточная сформированность навыков тестирования, пробный ЕГЭ проблему не решает; 4. При подготовке к ЕГЭ не учитываются структурные особенности КИМов; 5. Неправильное распределение времени на выполнение заданий; 6. Ошибочное понимание формулировок в тестовых заданиях ЕГЭ; 7. Технические ошибки при заполнении бланков ЕГЭ; 8. Не используется статистика результатов ЕГЭ по географии. Типичные ошибки повторяются из года в год, выпускники «наступают на одни и те же грабли».

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК Много замечаний по вопросам с влиянием межгорных котловин на климат, школьники говорят о том, что воздух застаивается, объект находится в горах и т.д., но нет указания на «закрытость территории» и сезонность. Школьники путают широту и долготу, при этом цифры получают правильные (!). Часто школьники путают русскую букву «Б» и латинскую «В» в указании пунктов и стран и т.д.

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК Часто школьники путают номера заданий, например, ставят номер С5, а отвечают на задание С6, приходится догадываться о соответствии задания и ответа по контексту. Не все задания равнозначны, особенно в части С2, где профили могут быть проведены просто по склону, а могут по пересеченной местности с ямами и т.д. В ответах много грамматических ошибок и ошибок на знание номенклатуры. Много сложностей у школьников вызывает анализ статистических демографических показателей, они с трудом определяют какие из них относятся к ключевым для выполнения задания (рождаемость, смертность, естественный прирост и т.д.).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ 1. Школьники продемонстрировали владение основными географическими компетенциями. 2. Нет работ учащихся, получивших 100 баллов на ЕГЭ. 3. Профили в задании С2 школьники строят лучше чем год назад, но не все правильно работают с масштабом. 4. Задания С3 решаются учащимися без особых проблем.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ 5. Большие трудности возникают при решении задач по теме «Земля как планета Солнечной системы», особенно при определении широты пункта. 6. Очень трудным для учащихся оказалось задание С7 – они не всегда умеют правильно определить ключевые геодемографические показатели (рождаемость, смертность, естественный прирост, продолжительность жизни и др.).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ 7. Отмечается тенденция к неумению видеть за формальной стороной содержательную сущность географических явлений. 8. Отдельные учащиеся демонстрируют несформированность умений решать географические задачи, требующие исследовательского подхода. 9. Уменьшилось количество апелляций – с 8 в 2008 году до 4 – в 2009 и 1 – в 2010.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ 1.Требуется более строгое соблюдение принципа равнозначности заданий, особенно в части С2. 2. В задании С1 расстояние между точками А и В часто равно 39 мм, а не 40 мм, как указано в указаниях к оцениванию, что может привести ошибкам в измерениях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ Хочется отметить высокую слаженность и организацию ЕГЭ в 2009 году со стороны составителей КИМ и региональных органов управления образованием.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!