Международный конкурс проектов (для учителей) «Connecting classrooms around the world!» Тема проекта: «Австралия-terra incognita»
Цель проекта: Создать учебно-информационное пособие «Путеводитель по Австралии». Проект является творческим.
Задачи проекта: Коммуникативные: развивать навыки общения, выражать свое мнение, давать оценку фактам, формировать навыки пользования справочной литературой и электронными носителями информации. Образовательные: ознакомить с основными фактами истории, географии, природы и экономики Австралии, расширить кругозор по страноведению. Воспитательные: учить работать самостоятельно и в группе с учетом интересов и способностей учащихся. Развивающие: развивать память, внимание, логику мышления, формировать объективность самооценки и оценки участников группы в ходе работы над проектом.
Участники проекта: Обучающиеся 10 класса в количестве 12 человек.
Этапы проекта: 1.Ознакомление с темой, постановка задачи. Данная тема включает 4 аспекта: географический, исторический, биологический, социальный, поэтому класс делится на 4 группы. Определены временные рамки(2 недели). Поскольку результаты проекта будут оформлены в единый документ (альбом-путеводитель и презентацию), следует указать на необходимость соблюдения объема подразделов, единый шрифт, тип размещения иллюстраций.
2. Поиск, отбор, анализ информации. Основная поисковая работа ведется во внеурочное время, но на уроках нужно отводить минут для работы над проектом. Задача каждой группы в том, чтобы создать творческую работу, основанную на фактической информации. Особое внимание следует уделять историческим фактам, статистическим данным и иллюстративному материалу. Найденная информация сопоставляется с тем, что было известно ранее из школьной программы по другим предметам и иных источников. Отобранная информация отображается в презентации и альбоме.
3. На заключительном этапе каждая группа предъявляет тот объем работы, который нужно было выполнить в рамках общего проекта по ранее обсужденному плану, после презентации проводится обсуждение.
Результаты проекта: Работа над проектом помогла учащимся показать свои организаторские способности, каждый ученик принял личную ответственность за продвижение в обучении. Элемент поисковой деятельности создал условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.