Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже «известного» Г.К. Селевко
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по- своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Что такое современные технологии на уроке? Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке существуют различные подходы, как к самому понятию, классификации, так и к возможности использования технологий в образовательном процессе.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПОКАЗ ПРОЦЕССОВ
ПРАКТИКА
Заинтересовывает; Помогает лучше усвоить новый материал; Дисциплинирует; Способствует применению знаний на практике; Позволяет за короткий промежуток времени увидеть результат своей работы; Развивает мышление; Заставляет думать.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица