Диагностика учебных достижений в рамках требований ФГОС Хайруллина Г. А., учитель географии МБОУ «СОШ 89» Ново – Савиновского района г. Казани
Т. И. Шамова, С. Н. Белова, И.В. Ильина, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин «Современные средства оценивания результатов обученияв»: М. «Педагогическое общество России», 2007 год
Новые формы и методы оценки продуктивные задания; метапредметные диагностические работы; диагностика результатов личностного развития.
Формы контроля результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам, результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
«Карта знаний и достижений» - это средство: Планирования Удержания предметной логики в течение учебного года Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
Технология мониторинга уровня обученности учащихся (по Шамовой Т.И.)
Измерение уровня обученности уровень обученности Характеристика 1. Различение учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам 2. Запоминание учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания 3. Понимание нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза 4. Простейшие У Н закрепленные способы, доведенные до автоматизма, применения знаний в практической деятельности 5. Перенос умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации
Ключ к обработке: А) полностью – 2 балла Б) частично – 1 балл В) отсутствует - 0 баллов К = 7 /(5*2)* 100 % = 70 Подходы к диагнозу: К 40 % - критический уровень К=40-60 % - низкий уровень К=60-80% - допустимый К= % - оптимальный
Методика определения уровня обучаемости: а) новый материал на 7-8 минут. б) Повторяет все, что нужно для успешного усвоения новой информации. в) Объяснить г) Показать образец применения. д) Предложить с. р.
Алгоритм задания ученику: 1. Повторите то, что вы услышали. 2.Ответьте на вопросы по этому содержанию. 3. Выполнить задание по образцу. 4.Осуществить перенос этого знания в новую ситуацию.
Алгоритм обработки материала: 1. Когда 3-4 человека выполнят задание, собрать листочки у всех. Если ученик выполнил все 4 задания - это 3 (высокий) уровень обучаемости; 3 задания – 2 (хороший) уровень; 2 задания 1 (удовлетворительный) уровень 2. Составляется дифференцированный список учащихся по предмету.
Анализ результатов Обучаемость выше обученности – работать с ребенком ? Обучаемость = обученности – идеально Обучаемость ниже обученности – ребенок очень старается !