Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1»
Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова Г.Д. Чадова О.А. Белозерова Л.Ю. Иванчина Л.Н. Шардакова Т.М. Лихачева Л.А. Степанова М.В. Мокрушина С.А.
Из анализа деятельности школы за последние три года вытекают следующие проблемы: несмотря на повышение уровня качества образования за последние три года,оно остается низким. ряд школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях требует улучшения материально-техническая база учебных кабинетов (музыки, географии, ин.языков, истории и др.), библиотеки, спортивных залов. незаинтересованность семьи в решении проблем школы и собственных детей; недостаточность психолого-педагогического сопровождения детей; недостаточный уровень владения педагогами современным мультимидийным оборудованием, экспериментальной и исследовательской деятельностью;
Миссия школы. Обеспечить получение качественного основного и общего образования каждым учеником в соответствии с индивидуальными способностями. Стать культурно-образовательным центром в микрорайоне школы
Краткая аннотация программы Программа развития на учебные годы, представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы школы. Программа направлена на решение приоритетных, наиболее актуальных проблем, требующих изменения, совершенствования жизнедеятельности ОУ. Программа является нормативной моделью совместной деятельности педагогов, определяющей исходное состояние ОУ, образ желаемого будущего ОУ в виде концепции. Состав и структуру действий при переходе от настоящего к будущему.
Цель Программы: Создание условий для повышения качества образования и формирования социально-адаптированной личности.
Задачи Программы: Повысить качество образования, сделать его отвечающим современным требованиям к условиям осуществления ОП в рамках внедрения новых ФГОС Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей, повышать квалификацию педагогических кадров в современных условиях Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры Развивать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств. Выстроить отношения нового типа с родителями и социальными партнерами школы
Направления программы Переход на новые образовательные стандарты Совершенствование системы мониторинга оценки качества Выстраивание системы выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего школьного периода Повышение профессиональной компетенции педагогов Сохранение и укрепление здоровья школьников Социально-психологическое и педагогическое сопровождение УВП Создание нормативно-правовой базы Развитие материально-технической базы Развитие внеучебной деятельности и воспитательной среды, обеспечивающих создание воспитательной системы.
Прогнозируемые результаты: повышение качества образования(ЕГЭ и ГИА по всем предметам учебного плана выше районного и краевого); Освоение учителями старшего и среднего звена новых ФГОС положительная динамика призеров районных олимпиад; положительная динамика победителей научно-практических и исследовательских работ; 100% участие педагогов в инновационной работе; повышение процента учащихся, вовлеченных в дополнительное образование; снижение процента заболеваемости учащихся и педагогического коллектива; школа 1 –культурно- образовательный центр северной части города Очера; 100% оснащенность кабинетов мультимедийным оборудованием; восстановление школьного музея; новая нормативно-правовая база