Модель повышения квалификации педагогических работников Оренбургской области в условиях модернизации российского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов диагностики уровня профессиональной компетентности учителей- предметников По информации, представленной Министерству образования Оренбургской.
Advertisements

ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
О состоянии качества образования в Тугулымском городском округе (результаты государственной (итоговой) аттестации за 2011 г. И 2010г.)
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Муниципальная целевая программа «Управление качеством образования на годы»
Удовлетворенность организацией профильного обучения Результаты мониторинга учащихся 10-х профильных классов СОШ города.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
1 Об особенностях ЕГЭ 2011года. 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 24 февраля 2009 г. 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ.
1 1 ПредметДатаКласс Русский язык 25 – а,б,в 23.11, а,б а,б,в,г а,в а,б,в,г а,б,в.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в 2010 году.
Общешкольная родительская конференция Итоги учебного года, перспективные направления работы учебного года. МОУ гимназия 89.

О ходе формирования региональной информационной системы ЕГЭ в 2011 году Марченко Елена Владимировна, главный специалист отдела программного и технического.
Транксрипт:

Модель повышения квалификации педагогических работников Оренбургской области в условиях модернизации российского образования

Количество слушателей в ИПКиППРО ОГПУ СоцзаказСоцзаказ

Рейтинг муниципальных образований по количеству руководителей и педагогов, прошедших обучение в ИПКиППРО ОГПУ

Повышение квалификации 2007 г. ТЕРРИТОРИЯ Доля от общего количества % Пономаревский23 % г. Бугуруслан 22 % Бузулукский 21 % 2008 г. ТЕРРИТОРИЯ Доля от общего количества (%) Грачёвский 35% Бугурусланский 31% г. Сорочинск 29% Первомайский 27% Асекеевский 25% г. Бузулук 24%

Динамика повышения квалификации Территория 2007 г г. Грачевский18 %35 % Асекеевский13 %25 % г. Бузулук13 %24 % г. Сорочинск15 %29 % Абдулинский15 %11 %

Итоги мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов, проходивших обучение в ИПКиППРО ОГПУ Анализ полученных результатов позволил выделить три группы учителей, продемонстрировавших знание предмета на высоком, среднем и низком уровнях.

В первую группу (высокий уровень) вошли учителя, выполнившие все задания без ошибок, и те учителя, которые испытывали незначительные затруднения при выполнении заданий высокого уровня сложности части С или допустили небольшое количество ошибок в частях А и В (соответствует школьной отметке «5»).

Вторая группа (средний уровень) представлена учителями, которые допускали ошибки в выполнении заданий всех трех частей, но не более чем допустимо для получения школьником отметки «4».

В третью группу (низкий уровень) вошли учителя, испытывающие значительные затруднения в выполнении предложенных заданий (соответствует школьной отметке «3»).

Итоги мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов ПредметНизкий уровеньСредний уровень Русский язык и литература 8%57% История и обществознание 9%73% Физика10%59% Биология9%65%

ПредметНизкий уровеньСредний уровень География10%74% Химия12%72% Учителя начальных классов 10%34% Математика15%75% Итоги мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов

ПредметНизкий уровеньСредний уровень Иностранный язык 16%78% Информатика 23%51%

Причины : невысокий образовательный ценз у ряда категорий учителей (среди учителей начальных классов почти половина не имеют высшего образования; среди учителей информатики и естественнонаучного цикла велика доля условных специалистов, а также неспециалистов);

Причины: аттестация по должности ведет к тому, что учитель, который преподает несколько учебных предметов, аттестуется по одному, которым владеет лучше всего;

Причины: не выполняются установленные нормы повышения квалификации работников образования области (ежегодно обучение проходят в среднем 16% от общего количества педагогов области (при установленной норме 20%);

Причины: отсутствует социальный заказ от администрации образовательных учреждений на обучение учителей, испытывающих значительные затруднения в области содержания преподаваемого предмета;

Причины: у части учителей не в полной мере сформированы навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ (в основном это педагоги, работающие в основной школе; не преподающие в старших классах).

Пути совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников 1. Системная работа менеджеров по выявлению уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Взаимодействие с ИПК и ППРО ОГПУ. Сайт:

Пути совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников 2. Расширение источников финансирования на повышение квалификации педагогических работников.

3. Формирование социального заказа на основе проблем, выявленных в ходе измерения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. позиционирование образовательных услуг ИПК для следующих категорий педагогов: учителей, работающих на старшей ступени общеобразовательной школы; учителей-неспециалистов; учителей-совместителей, работающих в малокомплектных школах;

4. Формирование содержания внутрифирменной, корпоративной учебы на основе имеющихся проблем с использованием корпуса тьюторов, подготовленных на базе ИПК. Обучение команд для овладения сущностями модернизационных процессов.

5. Обучение директоров средних школ в рамках федерального проекта «Современный образовательный менеджмент» год – 350 человек; 2010 год – 400 человек. 10% обучение в других территориях России.

Федеральный проект «Современный образовательный менеджмент» 1. Модуль 1. «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации». 2. Модуль 2. «Инновационный менеджмент в управлении школой». 3. Модуль 3. «Оценка деятельности современной школы».

Федеральный проект «Современный образовательный менеджмент» 4. Модуль 4. «Правовые основы управления образовательным учреждением». 5. Модуль 5. «Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением». 6. Модуль 6. «Деловое администрирование».