Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика ЛитератураХимия География
Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. См. документ ФГОС
Метапредметные универсальные учебные действия - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки Проектирование Развитие Мониторинг
Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Определение перечня УУД для определенного возраста (класса) Экспертиза развивающих возможностей учебного предмета и УМК Подбор дидактических средств в рамках своего предмета для развития УУД Планирование урока с использованием деятельностных технологий, работающих на развитие данных УУД Подбор средств контроля и оценки образовательных результатов с учетом УУД Оценка эффективности собственной педагогической деятельности с учетом УУД
Важнейшие условия развития УУД «Настройка» всей среды «Настройка» каждой образовательной ситуации
Урок как ситуация развития: Развитие как цель педагогической деятельности Педагогические средства развития
Развивающие возможности урока
Дидактическое обеспечение урока Учебные текстыУчебные заданияУчебные вопросы
Методическое обеспечение урока Технологии и методы, обеспечивающие познавательную деятельность учащихся Технологии и методы, обеспечивающие исследовательскую и творческую деятельность Технологии и методы, обеспечивающие эмоционально-- ценностную деятельность учащихся