Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Обновление урочной и внеурочной деятельности при переходе на ФГОС Выполнила: учитель математики МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Минеева.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Решение задач развития учащихся как приоритетная образовательная цель школы: презентация модели психолого- педагогического сопровождения. Московский центр.
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
В психологическом значении «универсальные учебные действия» - совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную.
Транксрипт:

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика ЛитератураХимия География

Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. См. документ ФГОС

Метапредметные универсальные учебные действия - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки Проектирование Развитие Мониторинг

Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Определение перечня УУД для определенного возраста (класса) Экспертиза развивающих возможностей учебного предмета и УМК Подбор дидактических средств в рамках своего предмета для развития УУД Планирование урока с использованием деятельностных технологий, работающих на развитие данных УУД Подбор средств контроля и оценки образовательных результатов с учетом УУД Оценка эффективности собственной педагогической деятельности с учетом УУД

Важнейшие условия развития УУД «Настройка» всей среды «Настройка» каждой образовательной ситуации

Урок как ситуация развития: Развитие как цель педагогической деятельности Педагогические средства развития

Развивающие возможности урока

Дидактическое обеспечение урока Учебные текстыУчебные заданияУчебные вопросы

Методическое обеспечение урока Технологии и методы, обеспечивающие познавательную деятельность учащихся Технологии и методы, обеспечивающие исследовательскую и творческую деятельность Технологии и методы, обеспечивающие эмоционально-- ценностную деятельность учащихся