Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
противоречия между образовательными потребностями молодых людей и их родителей и фиксированным спектром профильных учебных предметов по каждому профилю базисного учебного плана; между многообразием склонностей и способностей учащихся и ограниченным количеством самих учащихся.
Концепция профильного обучения выбор учащимся собственного индивидуального учебного плана. гибкость профиля
задачи педагогического коллектива: - составить перечень востребованных курсов по каждой образовательной области и по каждому предмету; - уточнить содержание курсов, основываясь на потребностях детей и имеющимся учебно-методическом обеспечении; - разработать рекомендации по составлению индивидуального плана, подготовить памятку для выпускника основной школы; - разъяснить учащимся и их родителям особенности организации учебного процесса, провести индивидуальную работу с каждым учеником и его родителями, включая итоговое собеседование; - освоить новые принципы организации учащихся в группы переменного состава, меняющегося от урока к уроку, от предмета к предмету; - освоить технологию составления расписания занятий и ведения школьной документации:
Журналы для базовых и профильных учебных предметов ведётся один журнал для элективных учебных предметов ведётся отдельный журнал, которые оформляются педагогами традиционно. Журналы позволяют контролировать выполнение учителем учебного плана в соответствии с заявленной им программой;
учебные комплексы - совокупность учебных групп полный учебный комплекс, то есть все дети заняты на данном уроке неполный учебный комплекс, то есть не все учащиеся заняты на данном уроке.
Учебные комплексы: 1 биология химия \ 2 биология химия – I учебный комплекс 3 химия / физика \ 1 информатика физика – II учебный комплекс 2 информатика физика – 3 информатика физика /
расписание Биология 20 Физика 35 Математика 22 Математика 36 Литература 6 Право 15 Черчение 2 Право 15Туризм 16
Выписка из учебного плана Базовые учебные предметы: Химия – 1 Элективные обязательные предметы: Решение химических задач – 1
Результаты анкетирования Как в целом Вы оцениваете обучение по ИУП? (положительно/отрицательно/почему?) Положительно – 90% Отрицательно – 10 % (так как учеников меньше и все могут высказать свои мысли) Сталкиваетесь ли вы с какими-нибудь трудностями при обучении по ИУП? Нет – 20% Да – 80% (по математике, экономике, обществознанию; «т.к. иногда тему не понял, а следующий урок только через неделю, до этого забыл, что именно не понял») Как часто Вы посещаете элективные учебные предметы а) без пропусков – 25%; б) были пропуски по уважительной причине или не нравится элективный предмет.
Результаты анкетирования Какие элективные учебные предметы Вам нравятся, почему? Не нравятся все - 25% (так как не помогают в жизни). Нравятся все – 10% Решение химических задач – 67% Уголовное и административное право – 62% Программирование – 50%. Туристический бизнес – 40% Ваши предложения по организации элективных учебных предметов: - прибавить количество часов по русскому языку, химии и биологии; - больше практики; - чтобы было в играх, интересно и это бы запомнилось; - надо говорить не только о предмете, но и разговаривать с детьми, выслушивать их мнение; - чтобы урок вёл один учитель, а элективный предмет – другой; - более приближать к ЕГЭ;
положение федерального Базисного учебного плана: если предметы, входящие в инвариантную часть БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются;