ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «33 ИЛИ 32? ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА «Ё»?» ВЫПОЛНИЛ: СМОЛЬНИЦКИЙ ВАДИМ, УЧЕНИК 3Б КЛАССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- исследовательская работа « ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА Ё ?» Выполнила: Савельева Ульяна Юрьевна, ученица 4 класса МОУ СОШ 8.
Advertisements

МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Номинация: «История и современное состояние русского языка» Тема: «Использование буквы Ё в письменных и печатных.
Автор: Вострецова Яна, 4 класс МБОУ «ООШ 83» Руководитель: Герасимова Г.В. МБОУ «ООШ 83» Учитель начальных классов.
Ё, или Падчерица русского алфавита. «Про зря вля для сдине мраш деня про зря для вля!», что в переводе означает «Поздравляю с днём рождения, желаю всего-всего.
ЗАГАДКА БУКВЫ Ё учебно-исследовательская работа выполнили ученицы 7 класса МОУ « ООШ 35», г.Киселёвск Бунчук Анна, Гаева Дарья.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. БЕСЛАН РСО - АЛАНИЯ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ____________________________________________________________________________.
КГУ «Общеобразовательная средняя школа 27» Конференция Ё – быть или не быть? Подготовил Учитель русского языка и литературы ОСШ 27 Трубач А. М. г. Темиртау,
История буквы «ё». История Буква "ё" появилась в русской письменности, как считают, благодаря директору Петербургской академии наук княгине Екатерине.
Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония» Квалификационная работа по методике.
Районный конкурс проектов «Малая академия» Руководитель: учитель географии Родионов Алексей Васильевич Подготовила Ученица 3 «А» класса МБОУ Радищевская.
Выполнили ученики 9 класса МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1» Серова Татьяна и Филиппова Мария.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Музей Текст Тема Взаимопроверка Синтаксис, фонетика, графика, пунктуация, стремиться, беседовать, салют, издалека, изредка, отовсюду, компьютер, расстроить,
История существования буквы «Ё» в русской азбуке Выполнила: Баженова Любовь учащаяся 10 класса «Б». МОУ-гимназия г. Переславля-Залесского, 2005г.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «33 ИЛИ 32? ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАБЫВАЕТСЯ БУКВА «Ё»?» ВЫПОЛНИЛ: СМОЛЬНИЦКИЙ ВАДИМ, УЧЕНИК 3Б КЛАССА

Предмет моего исследования: алфавит русского языка, а конкретно буква «Ё». Цель исследования: выяснить, как отражается на развитии русского языка отказ от использования на письме буквы «Ё». Задачи исследования: исследовать историю возникновения и жизни буквы «Ё» в русском алфавите; определить значение буквы «Ё» в русском языке; ответить на вопросы: «Почему забывается буква «Ё»?» и «Надо ли сохранять букву «Ё» в русском алфавите?». Гипотеза исследования Я предполагаю, что если бы люди, владеющие русским языком, отдельные издательства газет, журналов при написании или печатании текстов всегда использовали букву «Ё», то это избавило нас от неверного чтения, искажения русского языка. Эта работа – попытка доказать: ненужных букв в русском алфавите нет! Сроки исследования: 1 месяц.

Впервые написана на бумаге «Ё» была 18 ноября 1783 года в доме директора Петербургской академии наук, княгини Екатерины Романовны Дашковой Первым словом, отпечатанным с буквой «Ё», было «всё», затем «огонёкъ», «пенёкъ», василёчикъ».

БЕРЁЗА – БЕРЁСТА – БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО, ЧЕМ БЕРЁЗА – БЕРЕСТА. Великий наш поэт Николай Алексеевич Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» использует слово берёста, которое сейчас почти все произносят как береста. «А прочие покудова Стаканчик изготовили, Берёсты понадрав.»

В рамках практической части нашего исследования мы решили найти ответы на вопросы интересующие нас: какие существуют правила в русской орфографии; надо ли сохранять букву «Ё» в русском алфавите? проверить на практике какие трудности испытывают школьники при отсутствии буквы «ё» в процессе обучения; отследить присутствие буквы «ё» в учебной и дополнительной литературе в школе от начальной ступени образования до старшей. употребление буквы на продуктах изготовителями продуктов питания.

Государственный стандарт России «Правила русской орфографии и пунктуации» гласит: «Буква «Ё» пишется в следующих случаях: необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, когда например: узнаём в отличие узнаем ; всё в отличие от все ; совершённый (причастие) от совершенный (прилагательное) и т. д.; когда надо указать произношение малоизвестного слова, например, река Олёкма ; в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения».

«Е» – ЭТО ЙОТИРОВАННЫЙ ЗВУК [Э] ([Й ׳ Э]), «Ё» – ЙОТИРОВАННЫЙ ЗВУК [О] ([Й ׳ О]). «Е» И «Ё» М Ы ДО СИХ ПОР УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО НАДО ПИСАТЬ И ПРОИЗНОСИТЬ ФЕТ, ХОТЯ ПОЭТА НА САМОМ ДЕЛЕ ЗОВУТ АФАНАСИЙ ФЁТ.

Наблюдение 1. Проведя технику чтения среди 1-4 классов с хорошо читающими учениками выяснили, что один и тот же текст ученики безошибочно читают если в тексте присутствует буква «ё» и наоборот, эти же ученики допускают много ошибок при чтении текста без буквы «ё». Итак, результат - тормозится скорость чтения и восприятия текста, возникают многочисленные ошибки, постепенно переходящие в речь, и, наконец, искажается сам язык. КлассыТехника чтения (наличие буквы «ё» в тексте) Техника чтения (отсутствие буквы «ё» в тексте) 1 класс слов в мин.15 слов в мин. 2 класс слов в мин.35 слов в мин. 3 класс слов в мин.От 35 до 65 слов в минуту 4 класс слов в мин.40 – 60 слов в минуту

Наблюдение 2. При изучении учебной литературы выяснили, что буква «ё» сохраняется только учебниках в 1-4 классах, а в последующих с 5 – 9 присутствует только в учебниках русского языка под редакцией Разумовской М.М. КлассыНаличие буквы «ё»Отсутствие буквы «ё»Печатные пособия (таблицы, схемы) 1-4 классы Присутствует во всех комплектах УМК «Школа России» и «Школа XXI века» «Зеленые страницы» Плешаков А.А. Таблицы: русский язык «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Падежи имен существительных». 5 класс Русский язык Разумовская М.М. Математика Виленки Н.Я. История Древнего мира А.А. Вигасин 6 класс Русский язык Разумовская М.М. История средних веков Е.В. Агибалова, биология Н.И. Сонин, математика Виленки Н.Я., география землеведения. 7 класс Русский язык Разумовская М.М. Физика А.В. Пёрышкин, алгебра Ш.А. Алимов. Литература А.Г. Кутузов, биология В.Б. Захаров, всеобщая история А.Я. Юдовская, история России А.А. Данилов 8 класс Русский язык Разумовская М.М., химия О.С. Габриелян Математика Н. Алимов, 9 класс Русский язык Разумовская М.М. Литература А.Г. Кутузов, математика Н. Алимов.

Наблюдение 3. Мы решили проверить учитывают ли отечественные издательства правила русской орфографии. Для этого взяли первые 20 книг из детской литературы на полке в библиотеке. При переходе от начальной школы к старшей буква «ё» сохраняется только в учебниках русского языка, а в детской литературе для младших школьников наблюдается только в 70% случаях.

Наблюдение 4. Наблюдение за жизнью буквы «ё» не ограничилось учебным процессом в школе. Мы решили исследовать этот вопрос в быту. Для этого мы посетили магазин «Дежурный» в р.п. Черлак, и выяснили, что и отечественные производители пренебрегают буквой «ё» при оформлении товаров народного потребления.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием». И. С. Тургенев