« 56 ДА Энергоэффективности » Создание демонстрационной аудитории (ДА) по энергосбережению и энергоэффективности на базе ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК»
2 ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК»-участник программы «56 Да-энергоэффективности» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет УНПК) основан в 1954 г. ; Университет ведет образовательную деятельность на основании Устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия АА, , регистрационный 2207 от 28 ноября 2011 г.), свидетельства о государственной аккредитации (серия ВВ, , регистрационный 0861 от 15 марта 2011 г.), а также действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании»; Министерство образования и науки РФ и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики РФ во 2-м квартале 2012 г. приступили к реализации совместного проекта «56 ДА энергоэффективности». Цель проекта создать на базе 56 крупнейших вузов страны центры обучения и консультирования работников сферы образования и других отраслей экономики по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. В конкурсном отборе приняли участие более 500 вузов России, одним из 56 участников программы, при поддержке Правительства Орловской области и Администрации г. Орла, выдержав серьезную конкуренцию, стал ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»; В июле 2012 г. пройдя конкурсный отбор вуз стал участником проекта «56 ДА энергоэффективности». Демо- аудитория создается на базе выпускающей кафедры «Электрооборудование и энергосбережение», специалисты которой, доктора и кандидаты наук, имеют большой опыт научно-практической работы в области энерго- и ресурсосбережения.
3 Предпосылки создания демонстрационных аудиторий энергоэффективности Отсутствие культуры бытового поведения в отношении энергосбережения среди населения, в том числе среди молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях; Инертность и низкий уровень энергетической грамотности населения; Негативное восприятие государственной политики энергосбережения (как «запретительных» государственных мер – запрет ламп накаливания, повышение тарифов и т.п.) среди руководящего, инженерно-технического, эксплуатационного и профессорско - преподавательского состава образовательных учреждений; Необходимость проведения для широких слоев населения государственные инициативы, а именно положение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ и других нормативно-правовых актов в области энергосбережения; Необходимость в структурировании и разъяснении методологической информации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности для лиц, ответственных за энергохозяйство предприятий, учреждений всех форм собственности.
4 Цели проекта Пропаганда энергосбережения и формирование бережливой модели поведения для лиц, ответственных за эффективное использования ТЭР и населения; Создание региональной площадки для обмена опытом по внедрению энергоэффективных мероприятий в рамках реализации ФЗ 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г.; Создание информационно-базовой системы в области энергосбережения предприятиями, организациями, учреждениями Орловской области; Обучение и консультирование работников сферы образования и работников отвечающих за эффективное использование ТЭР на предприятиях всех форм собственности по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.
5 Задачи ДА энергоэффективности Информирование о целях, задачах, ходе и результатах реализации федеральной, отраслевойи региональной программ энергосбережения, формирование позитивного отношения к ним. Разъяснение безопасности и экономической выгодности энергосберегающих устройств; преимуществ использования энергоэффективного оборудования и проведения энергосберегающих мероприятий; необходимости принятия мер по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности использования природных ресурсов. Ознакомление с существующими решениями, нормативами,правилами и стандартами в сфере энергосбережения, с основными формами,методами и приемами снижения энергопотребления в быту и на производстве. Информирование о передовых технологиях повышения энергоэффективности, производителях и поставщиках энергоэффективной продукции, оборудования, товаров и услуг, как на региональном, так и на федеральном уровне. формирование бережливой модели потребления энергоресурсов у посетителей; морально- психологическое стимулирование использования ими энергоэффективной продукции и технологий.
6 Аудитория проекта Прогнозируемая посещаемость демо-аудитории – человек в год Лица, ответственные за энергосбережение и энергоэффективность в образовательных учреждениях Студенты и аспиранты всех учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Обучающиеся по программам послевузовского профессионального образования Представители органов государственной власти, ответственные за энергосбережение Руководители и специалисты предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, а так же руководители и специалисты малого, среднего и крупного бизнеса Представители СМИ Представители общественных организаций Ученики старших классов всех учреждений среднего общего образования Профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений Приоритетная аудитория
7 Направления деятельности демо-аудитории Экспозиционно-демонстрационная Экскурсионно-презентационная Информационно – справочная Учебно-образовательная Консультационная Научно-методическая Информационно-аналитическая Просветительско-популяризаторская Редакционно-издательская Рекламно-информационная Координационная Информационно-коммуникационная и пропагандистская
8 Что такое ДА энергоэффективности? Демонстрационные аудитории энергоэффективности – это: многофункциональное пространство, оснащенное современными мультимедийными технологиями; информация об инновациях и новых перспективных идеях; демонстрация объектов и решений в области энергосбережения: оборудования, конструкций, бытовой техники, потребительских товаров. Основная функция ДА энергоэффективности – площадки для обучения: экспозиции; учебные программы; экскурсии; презентации.
9 Уровни экспозиции ДА Интегрированный. Помещения ДА оснащены современными энергосберегающими системами и используют энергоэффективные технологии при отоплении, освещении и прочей эксплуатации; Постоянные экспозиции. Компании-участники представляют свою продукцию, технические решения и идеи в виде инсталляций и стендов, как реально действующих, так и моделей; Мобильные презентации. Мониторы, управляемые панели, передвижные конструкции могут представлять самую разную информацию от рекламных материалов и фильмов, до интерактивных экскурсий и игр.
10 Разделы экспозиции ДА (I) Глобальная энергетика Альтернативные источники энергии Энергосбережение в быту Общая зона
11 Разделы экспозиции ДА (II) Глобальная энергетика Энергобаланс страны и перспективы до 2030 г Закон об энергосбережении Федеральная программа энергосбережения Энергосбережение в бюджетном секторе Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности ВУЗа Методы энергосбережения в офисе Методы энергосбережения в быту Умный дом – системы автоматизированного управления Приборы учета расходования энергии Отопление Кондиционирование Естественное освещение Электроосвещение Бытовые электроприборы Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Энергоаудит Энергосервисные контракты Методы сбережения в ЖКХ Методы энергосбережения в жилищном строительстве Методы энергосбережения на транспорте Методы энергосбережения при производстве и транспортировке энергии Альтернативные источники энергии Обзор структуры традиционного энергопроизводства и энергопотребления Энергия тепла Атомная энергетика Местные виды вторичного топлива Вторичные ресурсы Ветроэнергетика Биоэнергетика Солнечная энергетика Энергия воды
12 Экспозиционные материалы ДА Компании-партнеры могут предоставлять для демо-аудитории: Действующие серийные образцы оборудования, техники, инструментов, измерительных приборов, материалов, конструкций и систем, а также их важнейшие узлы и детали (далее именуемые «ЭЭ-продукция»); Действующие модели, симуляторы, тренажеры и специально подготовленные демонстрационные образцы ЭЭ-продукции; Копии, муляжи, модели, макеты, инсталляции, имитации ЭЭ – продукции; Фотографии, фото коллажи, голограммы, рисунки, стереоизображения, графические изображения, в том числе объемные (2D, 3D), схемы, пиктограммы, чертежи, эскизы ЭЭ-продукции; Схемы, карты, плакаты, ландшафтные макеты, демонстрирующие схемы и принципы использования ЭЭ технологий; Видео-фильмы, анимационные фильмы, аудио-программы, фонокомментарии, мультимедийные презентации; Тексты, копии документов, графики, диаграммы, таблицы, посвященные реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности; Методическую, информационно-справочную, научно-техническую и просветительскую литературу; Рекламно-информационные и рекламно-агитационные печатные материалы; Сувенирную и подарочную продукцию.
13 Преимущества участия Возможность наглядно продемонстрировать преимущества энергоэффективных решений и продукции; Возможность размещения экспозиций на долгосрочной договорной основе; Не требуются больших финансовых вложений; Широкая география проекта; Профильная аудитория проекта; Широкий охват аудитории; Федеральная и региональная PR-поддержка проекта; Низкая стоимость мероприятий, проводимых в ДА.
14 Экспозиционное решение оформления ДА на примере Красноярского ДОЦ
15 Экспозиционное решение оформления ДА на примере Красноярского ДОЦ
16 Экспозиционное решение оформления ДА на примере Красноярского ДОЦ
17 Экспозиционное решение оформления ДА на примере Красноярского ДОЦ