Использование метода проектов на уроках и внеклассной деятельности Учитель Филатова Н.В.
История появления метода проектов. Первый проект 1919 году в Америки. Описан в брошюре В.Х.Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» В основе метода идеи Дьюи, Лая, Торндайка
Эпиграф к проектному обучению «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
«Книжная мудрость требует проверки практикой. Только то что прожито становится вашим»
Метод основан На развитии познавательных навыков учащихся; Умении самостоятельно конструировать свои знания; Умении ориентироваться в информационном пространстве; На развитии критического и творческого мышления.
Проект – брошенный вперёд
Проект это метод проблем.
Проект стимулирует интерес к проблемам и учит решать проблемы.
Умении самостоятельно конструировать свои знания.
Проект позволяет пристально изучить объект.
Проект совокупность методов исследовательских, поисковых, проблемных по своей сути.
Критерии выбора темы проекта значимость данной информации для учащихся; социальная значимость проекта; наличие в проекте воспитательного потенциала; связь с изучаемыми темами курса географии; возможность постановки проблемы; время, отводимое на изучение данного раздела и темы возможность реализации межпредметных связей; соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых.
Проект требует развития воображения.
Проект это возможность для саморазвития, анализ ситуации.
Условие проекта: это его обсуждение.
Цели проектного обучения: Позволить ученику увидеть себя как человека способного, компетентного; Развить позитивный образ себя и других; Развивать умение истинно оценивать себя.
Загруженность проекта. Информационно Интеллектуально Интересно
Формы проектов. Защита плаката Журналистский репортаж Отчёты, дневники, письма Сценки, книги Рекламный ролик Альбомы, видеофильмы
Виды проектов По целям проектирования: стартовый опережающий рефлексивный итоговый По содержанию: моно предметный, межпредметный, надпредметный итоговый текущий.
Виды проектов. По педагогическому подходу: Информационныйисследовательский обзорный обзорный продукционный продукционный инсценировки инсценировки По объему: краткосрочные краткосрочные среднесрочные среднесрочные долгосрочные. долгосрочные.
Виды проектов По составу участников индивидуальный групповой коллективный По месту проведения урочный внеурочный экскурсионный
Структура проекта. Подготовка. Определение целей и задач проекта. Обсуждение возможных вариантов исследования. Исследование. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Отчёт или представление. Анализ успехов и ошибок.
Правила успешности проекта В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. В ходе работы над проектом важна ротация - перемещение членов команды по разным позициям.
Проект позволяет смотреть на всё разно масштабно.
Анализ населения школы 59 г. Пензы за 45 лет.
«Фенологические и этнографические исследования природного объекта - рябины» Наблюдать за природой самое прекрасное занятие. Я увидела это прекрасное рядом с домом. В течении 3 лет я наблюдаю за рябиной.
Экология жилищного фонда микрорайона Терновка.
Пензенский пуховой платок Вес грамм Размеры 120 на 120 сантиметров Мягкий, эластичный, прочный Обязательно должен проходить через обручальное кольцо
Геоэкологическое положение Пензы и Пензенской области.
Экономическая модель НИС для Пензенской области. 1-ая группа Оптимисты. Считают, что экономическая система НИС имеет преимущества и наиболее перспективная. 2-ая группа Оппоненты, они считают, что система не оптимальна, она имеет свои недостатки. Они создали свой проект в виде презентации и защитили его. Группы готовят друг другу вопросы и заполняют личный проект « Что вас удивило в странах НИС»
Проект город будущего. Главная цель урока обменяться своими мыслями по проблеме,«проект города будущего», определить целесообразность и необходимость строительства этого города.
Какой я вижу свою планету, страну в будущем.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Экономический образ микрорайона Терновки города Пенза» Экскурсии по микрорайону «Терновка».
Изучение птиц микрорайона Терновка.
Пройдись по Пензенскому краю… Пройдись по Пензенскому краю…
Автор – Филатова Н.В. Учитель МОУ СОШ 59 г.Пенза.