Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Advertisements

ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Российский Государственный Социальный Университет Выполнила студентка 3-го курса, группы ПСИ-ДБ Горшкова Валерия Москва 2013.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
ВИКТОРИНА «Инновационные технологии» Подготовила воспитатель КДУУ 386 : Н.А. Павлова.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Можно ли добиться включенности каждого в процесс обучения на уроках? Статья Литвинской И.Г.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
Психические познавательные процессы Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. Мышление, воображение, речь.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Транксрипт:

Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.

Речевая деятельность - представляет собой активный, целенаправленный, мотивированный, предметный ( содержательный ) процесс выдачи или приема сформированной и сформулированной посредством языка мысли, направленной на удовлетворение коммуникативно - познавательной потребности человека в процессе общения.

Осуществление речевой деятельности обеспечивается рядом сложных психологических механизмов

Речевая деятельность

обеспечивает мыслительный анализ содержательной стороны речи ( в первую очередь ), так и ее структурной организации и языкового оформления.

Реализуется механизм осмысления через аналитико - синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга – на основе задействования всех основных умственных действий и операций ( сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, анализ и синтез ). Осмыслению в первую очередь подлежит предмет речи ( отображаемый в речевой деятельности : фрагмент, явление, событие окружающей действительности ). Реализуется механизм осмысления через аналитико - синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга – на основе задействования всех основных умственных действий и операций ( сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, анализ и синтез ). Осмыслению в первую очередь подлежит предмет речи ( отображаемый в речевой деятельности : фрагмент, явление, событие окружающей действительности ).

обеспечивает все стороны речевого процесса. Отображение в речи ее предмета или фрагмента окружающей действительности – невозможно без актуализации имеющихся в памяти знаний и представлений об этой части окружающего нас мира, о знаках языка и правилах их использования в процессе речевой коммуникации. И то и другое обеспечивается работой механизма долговременной памяти. Пример : процессы актуализации и адекватного использования в речевых высказываниях активного словаря.

Процесс непосредственного порождения ( создания ) и восприятия любого речевого высказывания, реализация образующих этот процесс действий и операций невозможны без удержания в памяти всех составляющих это высказывание компонентов

Это внутренние механизмы, при помощи которых, осуществляется действие основного операционного механизма речи.

o Механизмы речи формируются в сложном взаимоотношении многих анализаторов o В механизме речи – две сенсорные части рефлекса : слуховая и кинестетическая