БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Блочно-модульная технология Цели применения: повысить мотивацию учебной деятельности, увеличить долю самостоятельной работы, глубокое овладение материалом и повышение качества знаний. Компетенции: видеть целостность, системность, глубокое понимание взаимосвязи природных и экономических процессов, логически мыслить и рассуждать; интеллектуальные и творческие способности учащихся Учебные умения: работать с картами, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнение, оценка, классификация процессов и объектов, пространственное воображение учащихся. Результативность: Глубокое понимание целостности территории и природно - экономических процессов, системность в подготовке учебного материала, логическая завершенность и осознанность темы, оперативное получение результата своих знаний и умений
Компьютерное тестирование в адаптивной среде тестирования (АСТ-ТЕСТ) Цели применения: Объективное, альтернативное и быстрое отслеживание результатов усвоенности учебного материала, мотивация интереса к предмету, повышение эффективности проверки знаний. Компетенции: Самооценка своих возможностей, стремления улучшить свои результаты, интеллектуальные способности, развитие логического мышления Учебные умения: Умения владения ПК, приемы самоконтроля усвоения учебного материала, работать с картами Результативность: Сокращение времени на получение объективного (альтернативного) итогового результата своих знаний, самоконтроль своих возможностей.
Варианты тестовых заданий в АСТ-Тест
Интерактивные обучающие системы Цели применения: Создание зрительного образа процесса, явления, объектов территории на основе мультимедиа (видео, звук, музыка, графика, карты, схемы), привитие устойчивого познавательного интереса к предмету. Компетенции: Зрительная память, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности, использовать приобретенные знания в практической деятельности, понимать исследуемый объект, давать геополитическую и экономическую оценку, тенденций развития. Учебные умения: Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, информации, ресурсов Интернет, сопоставлять географические карты различной тематики. Оценивать и объяснять показатели, ситуации, степень антропогенных изменений территорий Результативность: Устойчивый познавательный интерес к предмету, разнообразие методики преподавания, развитие пространственного воображения
Проектная деятельность Цели применения: Решение проблем развития самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни. Компетенции: Самостоятельность, переживание ситуации успеха, самореализация потенциала личности. Учебные умения: Приемы самостоятельного освоения учебного материала и создание конкретного продукта (проекта), навыки научно- исследовательской работы Результативность: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной поисковой деятельности, возможность самореализации и публичного признания своих достижений.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
Информационная система Net Школа Цели применения: Создание эффективного информационного пространства образовательного учреждения, ведение электронного классного журнала, календарно-тематических планов, система автоматической отчетности, ведение индивидуальных портфолио работ учителя и учащихся, доступ к федеральному перечню учебных интерактивных пособий, возможность дистанционного обучения. Компетенции: Информационная компетентность учителя и учащихся, оперативный доступ к Интернет- ресурсам, удовлетворение современных образовательных потребностей учащегося, коммуникации по электронной почте. Учебные умения: Возможность самоконтроля своих достижений, вести личный портфолио, оперативного общения в электронной почте, навыки владения Интернет-ресурсами Результативность: Создание информационной образовательной среды в учебном заведении, оперативного информирования родителей, администрации; системы автоматической отчетности, коммуникационной среды.
Страницы электронных журналов в программе Net Школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОВОЛЖЬЕ: НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО»
Внеурочная деятельность по предмету