Концепция программы «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Стратегические цели Группы компаний «Волга-Днепр» Миссия ГрК: Миссия ГрК: Мы создаем надежные воздушные мосты для наших Партнеров по всему миру. Своей работой мы изменяем представление о воздушной логистике, используя наши уникальные возможности. Мы уверены, что достигнем целей, содействуя успеху каждого сотрудника, ведущему к успеху компании. Генеральная цель ГрК на 2020г.: ГрК «Волга-Днепр» – «вечная» профессиональная организация, динамично развивающаяся в тройке лидеров мировой авиагрузовой отрасли, конкурентоспособный объект для инвестиций. Генеральная цель ГрК на 2030г.: ГрК «Волга-Днепр» – «вечная» профессиональная организация, лидер в мировой авиагрузовой отрасли. БИЗНЕС – ДЕЛАЮТ ЛЮДИ! 2
1.Дефицит кадров (сокращение количества подготовленных специалистов для авиаотрасли) 2.Жесткая конкуренция за квалифицированный персонал (как с пассажирскими авиакомпаниями России и зарубежными перевозчиками, так и с другими профессиональными отраслями) 3.Падение престижа авиационных профессий 4.Вхождение России в период демографического кризиса:* общее сокращение численности населения; значительное снижение доли трудоспособного населения (в настоящее время - 72%, к 2050г. - 60%); растущий дефицит трудовых ресурсов; перспектива повышения уровня пенсионного возраста; существенное увеличение на рынке труда численности кадров возрастной группы 40 – 50 лет, уменьшение числа 25 – 30 – летних ; потребность в персонале неуклонно растет, разрыв между спросом и предложением на рынке труда продолжает увеличиваться Рынок персонала авиационной отрасли в настоящее время * Демографические тенденции и изменения на рынке труда (аналитический обзор Standard&Poors «Старение населения 2010: Российская Федерация») Демографические тенденции и изменения на рынке труда* 3
ГрК «Волга-Днепр» – игра на опережение! Преемственность поколений - условие непрерывного развития! Программа «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ» ПРОАКТИВНОСТЬСИНЕРГИЯ Цель: Преемственность поколений на принципах Синергии и Проактивности. *Синергия *Синергия (греч. συνεργία, от греч. syn вместе + ergos действующий, действие) суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.греч. **Проактивность **Проактивность это способность проявлять инициативу для создания новых возможностей. Проактивные методы в образовании развивают умение делать что-либо первым, стремление быть на шаг впереди. 5
ГрК «Волга-Днепр» – игра на опережение! Программа «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Формирование «имиджа привлекательного работодателя» на рынке молодых специалистов Выявление талантливой молодежи среди студентов ВУЗов Подготовка научно-технической базы I. «ВУЗы» Привлечение молодых специалистов Организация стажировок и практики Формирование внешнего кадрового резерва Внедрение и развитие системы наставничества II. «Молодые специалисты» Вовлечение молодых специалистов (сотрудников) в стратегическое управление Компании Повышение лояльности и мотивации молодых сотрудников Формирование внутреннего управленческого резерва Внедрение и развитие системы наставничества III. «Кадровый потенциал» Профессиональная ориентация детей сотрудников Реализация преемственности поколений Повышение лояльности и мотивации сотрудников (родителей) Формирование внешнего кадрового резерва IV. «Поколение «Z» Направления работы:Задачи: 6
ГрК «Волга-Днепр» – игра на опережение! Кто может стать участником программы «Молодое поколение»? 1. Направление «ВУЗы» Авиационные ВУЗы Лидирующие профильные ВУЗы Научно-преподавательский состав ВУЗов Молодые ученые 2. Направление «Молодые специалисты» Студенты ВУЗов: бакалавриат и магистратура Аспиранты Участники подпрограмм направления «Молодые специалисты» 3. Направление «Кадровый потенциал» Сотрудники ГрК «Волга-Днепр» Возраст от 18 лет до 35 лет Участники подпрограмм направления «Кадровый потенциал» 4. Направление «Поколение «Z» Дети (в возрасте до 18 лет) сотрудников ГрК «Волга-Днепр» Участники подпрограмм направления «Поколение «Z» 7
7 География возможностей! Москва Санкт-Петербург Харьков Томск Казань Самара Ульяновск I. Направление «ВУЗы» Комсомольск-на-Амуре* * Конструкторское Бюро СУХОГО в Комсомольске-на-Амуре 8
Заключены Соглашения о стратегическом партнерстве с ведущими авиационными и отраслевыми ВУЗами и факультетами ВУЗов ВУЗ Профиль специалистов для ГрК 1УлГУЭкономисты, IT, финансисты, лингвисты (переводчики), маркетологи. 2УлГТУIT, технологи (процессные). 3УВАУ ГАДиспетчеры в ЦУП, менеджеры на ВТ. 4КГТУ КАИКонструкторы, технологи, инженеры. 5НИ ТПУЭкономисты по труду, маркетологи, IT, технологи, экономисты. 6СГАУИнженеры по эксплуатации ВС (ЛА и Д), инженеры по авионике, логисты. 7СПбГУ ГАНаземные штурманы, диспетчеры в ЦУП, менеджеры на ВТ, управление воздушным движением, повышение квалификации специалистов ГрК. 8ХАИКонструкторы, технологи, инженеры. I. Направление «ВУЗы» 9
Заключение Соглашений о стратегическом партнерстве с ведущими авиационными и отраслевыми ВУЗами и факультетами ВУЗов План работы План работы ВУЗ Профиль специалистов для ГрК 1МАИКонструкторы-разработчики авиационной техники, IT, управление воздушным движением, повышение квалификации специалистов ГрК. 2МГТУ ГАИнженеры по эксплуатации ВС (ЛА и Д), инженеры по авионике, логисты, управление воздушным движением, повышение квалификации специалистов ГрК. 3РЭУ им. Г.В.ПлехановаМаркетологи, экономисты. 4ТУСУРКонструкторы-разработчики, IT, экономисты, аналитики. 5РЭШФинансисты, экономисты 6МАТИТехнологи, инженеры по эксплуатации АТ. 7МГТУ им. Н.Э.Баумана Конструкторы-разработчики авиационной техники, IT, экономисты. 8ВШЭМаркетологи, управленцы, экономисты, стратегия, бизнес-информатика. 9ГУУУправленцы, маркетологи, аналитики 10МФТИКонструкторы, IT. 1МГУЮристы, экономисты, управленцы, молодые ученые. 10 I. Направление «ВУЗы»
Инструменты реализации: 1. Выявление талантливой молодежи Ярмарки вакансий Участие в конкурсах «Лучший работодатель» Программы стажировок и обучения Программы карьерного роста и индивидуального развития работников Организация деловых игр Создание сайта для студентов (с форумами, анкетами, тестами, библиотекой, формой для отправки резюме) II. Направление «Молодые специалисты» 2. Отбор и оценка молодых специалистов Индивидуальное интервью Групповая оценка Ролевые игры Тесты способностей Проективные тесты Профессиональные тесты Треннинг-ассессмент (обучение, оценка, развиттие) 3. Создание устойчивой связи со студентами, поддержка успешных кандидатов Активная поддержка сайта для студентов (создание библиотеки, клуба выпускников, социальные сети) Осуществление интерактивной связи с Топ-менеджерами ГрК Создание на базе Корпоративного Университета направления подготовки молодых специалистов Организация экскурсий в ГрК 28
III. Направление «Кадровый потенциал» МСК год МСК год МСК год Молодежный Стратегический Комитет * Цель МСК-3: Заложить организационные основы постоянного карьерного роста и участия в стратегическом и операционном управлении Найти новые идеи и подходы к созданию картины будущего группы компаний Задачи МСК-3: 1.Дать молодым сотрудникам ГрК представление о системе стратегического планирования и управления 2.Собрать идеи и подходы молодых сотрудников ГрК по созданию картины будущего 3.Создать площадку для молодых, готовых двигаться и развиваться в группе компаний сотрудников, через МСК 15 Основными задачами направления являются: Вовлечение молодых специалистов (сотрудников) в стратегическое управление Компании Повышение лояльности и мотивации молодых сотрудников Формирование внутреннего управленческого резерва Внедрение и развитие системы наставничества Что есть в данный момент?
IV. Направление «Поколение «Z»* * Основателями «Теории поколений» принято считать американских ученых Нейла Хоува и Вильяма Штрауса (1991г.).Нейла ХоуваВильяма Штрауса Теория Хоува-Штрауса утверждает, что формирует и определяет поколение не только и не столько возраст, сколько ценности людей, которые формируются под влиянием общественных, политических, экономических, социальных, технологических событий и воспитания в семье. Поколение Z (годы рождения ) Их ценностям еще только предстоит сформироваться. Знание психологических особенностей представителей каждого из этих поколений является непременным условием успеха в ведении современного бизнеса, начиная от планирования потребности компании в персонале и выстраивании корпоративной культуры до методов и способов донесения информации о товарах и услугах до целевой аудитории. Основными задачами направления являются: Профессиональная ориентация детей сотрудников Реализация преемственности поколений Повышение лояльности и мотивации сотрудников (родителей) Формирование внешнего кадрового резерва Что есть в данный момент? Самой яркой реализация данного направления, несомненно, является работа авторской школы «Источник» Публикации книг для детей сотрудников в возрасте от 5 до 7 лет - Разработка проф.ориентационной книги для детей сотрудников в возрасте от 12 до 18 лет. Организация экскурсий детей сотрудников на места работы родителей (офис, аэродром, самолеты, тренажер) 16
ГрК «Волга-Днепр» – игра на опережение! Программа «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ» 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! I. «ВУЗы» IV. «Поколение «Z» III. «Кадровый потенциал» II. «Молодые специалисты»