1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Advertisements

Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман,
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
1 Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 13 февраля 2014.
1 Врач – пациент – провизор/фармацевт: Достижения маркетинга в эпоху законодательных ограничений Олег Фельдман, Директор подразделения Здравоохранения.
1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Изменяющаяся роль медицинских представителей и фармацевтов в аптеках Евгения Домнина Руководитель проектов Москва. 7 декабря 2010.
1 (1) Роль и место Интернет-ресурсов в практической деятельности врачей и провизоров-фармацевтов. (2) Использование Интернета и цифровых устройств и каналов.
Влияние программы ДЛО на изменение профиля назначений врачей Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Влияние программы ДЛО на изменение профиля.
Источник: PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» АПТЕКИ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
1 Маркетинг партнерских связей аптек с дистрибьюторами и производителями Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор Круглый стол РАФМ «Партнерство.
Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
1 Продвижение лекарственных средств на рынке: комплекс маркетинга до и после кризиса Инна Ягнюк, директор компании «КОМКОН Фарма-Украина» 6-ая конференция.
1 Итоги первого полугодия 2014 года: Попытка прогнозирования в тяжелых социально-политических условиях. Как уже было или теперь по-новому? Олег Фельдман,
Транксрипт:

1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый стол РАФМ, 14 февраля 2013 года

Основные целевые аудитории в системе продвижения лекарственных средств Компания / бренд Внешняя среда Регулирую- щие органы Информационное пространство Каналы продвижения Результат: Выписка Рекомендации Потребление KPI: В динамике По сравнению с конкурентами Восприятие ЦА: Бренда / Компании / Продвижения KPI: В динамике По сравнению с конкурентами Маркетинговая активность

Врачи 3

Ограничения по контактам с медпредставителями Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 19 городов

5 Доля компаний в назначениях врачей (ТОР 15) Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 8 городов

6 Изменения доли рынка компаний (MS%) в назначениях врачей (TOP 30) TOP 25 TOP Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 8 городов

Распределение назначений в городах Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП»

Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012 Назначения врачей по INN Reimbursement prescriptions Резко увеличились назначения врачей по INN

Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012 Назначения врачей по INN Commercial prescriptions

Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012 Динамика назначений (ТОР 15) C09C + C09D. Reimbursement prescriptions Конкуренция брендированных генериков по-прежнему «разгоняет рынок»

Динамика назначений (ТОР 15) C09C + C09D. Commercial prescriptions Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012

Выписка врачами оригинальных препаратов Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring, Moscow Инновационные препараты сохраняют свои позиции и развиваются

Динамика назначений. Rozuvastatin. Reimbursement prescriptions Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012 Зачастую оригинальные препараты очень успешно сопротивляются появляющимся генерикам

Динамика назначений Rozuvastatin. Commercial prescriptions Source: PrIndex Drugs prescription monitoring, Moscow, November 2008 – November 2012

Розувастатин (INN) – Распределение назначений врачей в городах Source: PrIndex, Doctors Prescription Monitoring

Клопидогрел (INN) – Распределение назначений врачей в городах

Врачи 1.Система продвижения работает почти по прежним принципам. 2.Растущая конкуренция разгоняет рынок. 3.Сохраняется региональная неоднородность 4.Наметилась тенденция выписки врачами препаратов по INN. 5.Растет значимость digital resources в коммуникациях с врачами.

Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 19 городов Оценка врачами постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах

Динамика использования врачами Интернета в профессиональной деятельности Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», 19 городов

Оценка Интернета как источника профессиональной информации Источник:MEDI-Q, «Мнение практикующих врачей», Октябрь 2012

Использование врачами профессиональных социальных сетей и форумов Частота использования профессиональных социальных сетей Использование профессиональных социальных сетей (с долей использующих >3%)

Аптеки (первостольники и менеджеры, ответственные за закупки) 22

Распределение запросов посетителей аптек Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2012

Аптеки 1.Вырастает роль первостольника в контексте расширения поля для рекомендаций и переключений. 2.Основные причины несовершения покупок покупателями – цена и отсутствие продукта в аптеках (?) 3.Разница в подходах к продвижению продуктов в сетевых и несетевых аптеках

Причины отказа от покупки у посетителей аптек Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2012

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь Факторы, которыми руководствуются первостольники при замене ЛП первоначального запроса (при отказе покупателем) Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России

Динамика причин изменения запроса посетителем аптеки и согласия на замену Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь Октябрь 2012

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь Постоянные источники получения информации о новых препаратах Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России

Активность компаний в продвижении небрендированных генериков Source: Pharma-Q «Pharmacists Opinion Survey» Менеджеры аптек Первостольники

Активность компаний в продвижении небрендированных генериков Менеджеры аптек Source: Pharma-Q «Pharmacists Opinion Survey» ?

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2012 Оценка провизорами компаний-производителей по параметру «Охват визитами представителей» в сетевых и несетевых аптеках Выборка: 1447фармацевта, провизора первого стола География: 25 городов России

Конечные потребители 32

Конечные потребители 1.Работает ли с прежней эффективностью реклама в старых форматах? 2.Что привносят цифровые технологии в коммуникации с целевыми аудиториями? 3.Какие дополнительные средства готовы потратить конечные потребители на профилактику и защиту своего здоровья? 4.Каков будет результат у Vicks (P&G+Teva)

Динамика потребителей в аптеках (вся Россия, среди городского населения16+) Источник:HealthIndex, 4Q Динамика расходов на покупку медикаментов (вся Россия, среди городского населения 16+, совершавших покупки в аптеках)

Изменение цен на медикаменты с точки зрения потребителей (вся Россия, среди городского населения 16+, совершавших покупки в аптеке) Источник:HealthIndex, 4 кв. 2012

Источник: HealthIndex, 3 кв Факторы, определяющие затраты на лечение серьезных заболеваний (5 – наиболее важный фактор, 1 – наименее важный)

Источник: HealthIndex, 3 кв Часть стоимости медикаментов для лечения серьезных заболеваний, которую потребители готовы оплачивать лично

Источник: HealthIndex, 4 кв Отношение потребителей к происхождению препаратов Оригинальные препараты и дженерики – отличия с точки зрения потребителей

Доля населения, оценивающая вклад рекомендаций сотрудников аптек (вся Россия, среди населения регионов 16+) Источник:HealthIndex, % населения, согласных с утверждением «Рекомендации фармацевтов очень важны для меня» 2010 год 2011 год 2012 год

Конечные потребители 1.Работает ли с прежней эффективностью реклама в старых форматах? 2.Что привносят цифровые технологии в коммуникациях с целевыми аудиториями? 3.Какие дополнительные средства готовы потратить конечные потребители на профилактику и защиту своего здоровья?

41 Вызовы текущего момента

Спасибо за внимание! , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4 Тел: