1 Обеспечение прозрачности управленческой отчетности для собственников и менеджеров Докладчик: Красильникова Кристина Владимировна Консультант по экономике и финансам консалтинговой компании «Группа инновационного и инвестиционного проектирования» (г. Челябинск)
2 Основные вопросы
3 Требования менеджеров к отчетности
4 Процессный подход к обеспечению прозрачности деятельности
5 Порядок формирования «дерева показателей»
6 Основные этапы совершенствования системы документооборота
7 Организационное упорядочивание и формализация системы управления предприятием
8 Описание бизнес-процессов предприятия
9 Организационная структура предприятия
10 Распределение бизнес-процессов по организационной структуре
11 Положение о показателях деятельности Участок комплектации: 1.Своевременность отгрузки. 2.Факты возникновения брака при отгрузке продукции потребителям. 3.Пересортица при отгрузке продукции потребителям. 4.Сроки и качество отчетности в соответствии с установленным документооборотом. Складской комплекс: 1.Величина излишков, недостач, пересортицы ТМЦ, хранящихся на складе. 2.Своевременность обеспечения производственного процесса необходимыми ТМЦ, хранящимися на складе в соответствии с заявками. 3.Количество ТМЦ, списанных по причине негодности из-за несоблюдения условий хранения. 4.Сроки и качество отчетности в соответствии с установленным документооборотом. Автотранспортный цех: 1.Время в хозяйстве. 2.Время в ремонте, средняя наработка узлов и агрегатов на отказ. 3.Время и структура простоев. 4.Затраты на ГСМ, запасные части и расходные материалы. 5.Коэффициент использования пробега, коэффициент технической готовности. 6.Сроки и качество отчетности в соответствии с установленным документооборотом.
12 Совершенствование системы управленческого учета
13 Концепция управления финансово-экономической деятельностью
14 Положение о финансовой структуре Предприятие Производственная служба (ЦФУ-1-10) Служба Главного инженера (ЦФУ-1-40) Финансовая служба (МВЗ-1-50) Заводоуправление (МВЗ-1-60) Cлужба обеспечения (ЦФУ-1-20) Арматурный цех (ЦФУ-2-11) Формовочный цех (ЦФУ-2-13) Бетоносмеситель ный цех (ЦФУ-2-12) Производственно -техническая служба (МВЗ-2-14) Автотранспортный цех (ЦФУ-2-23) Складской комплекс (ЦФУ-2-22) Отдел снабжения (ЦФУ-2-21) Служба главного механика (ЦФУ-2-41) Служба главного энергетика (ЦФУ-2-42) АХО (МВЗ-2-43 ) Служба ПБ (МВЗ-2-44) Служба сбыта (ЦФУ-1-30)
15 Технологическая схема консолидации отчетности
16 Информационные карты бизнес-процессов
17 Регламент документооборота
18 Отчет по анализу работы техники Порядок формирования отчета 1. Период: Дата, Диапазон Дат 2. Группировки: - Строки: Вид техники, Группа техники, Марка, ТС - Колонки: 3. Отборы: Вид техники, Группа техники, Марка, ТС, По Периоду (Дата, Диапазон) Форма отчета: Вид техники Маш.-дни в наряде, дни Маш- часы в наряде, часы Фактически отработанн ое время в наряде, часы Внутрисм енные простои, час Итого внутрисменн ых простоев, час Коэффициен т использован ия времени в наряде Вид техникиИтого … Итого внутрисменны х простоев по Виду Группа техникиИтого … Итого внутрисменных простоев по Группе Марка ТСИтого … Итого по Марке Государственный номер На основании Сводки о состоянии АТС Гр.2 * Норму рабочего времени АТС (час) По путевой документации По путевой документац ии по виду простоя … Итого внутрисменных простоев по видам простоя по АТС (Гр. 4 – Гр. 7)/ Гр. 3 ИТОГОИтого Комплект форм
19 Положение о бюджетировании
20 Автоматизация информационной системы предприятия
21 ПРИМЕР: Обследуемое предприятие: ДСК с региональными представительствами Требования к КИС Вывод: Выбрали ERP- систему «Alfa»
22 Результат использования процессного подхода к разработке управленческой отчетности
23 Методы и условия реализации работ 1.Проектная организация работ с четким распределением ролей в проектной команде. 2.Мотивация участников проектной команды. 3.Соответствие целей и задач проекта стратегии развития. 4.Соответствие задач и методов реализации проекта объему и специфике бизнеса. 5.Наличие критериев оценки результатов проекта.