Описание педагогической идеи учителя истории МОУ СОШ 7 п. Корзуново Печенгский район Поповой Марины Феликсовны по теме: «Воспитание детей в духе толерантности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.
Advertisements

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Технология школы социализации. «Диалог культур». Технология школы социализации. «Диалог культур». Автор: учитель начальных классов ГОУ СОШ 568 ГОУ СОШ.
Родительское собрание. Толерантность в современной школе.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
«Опыт использования инновационных технологий как средство повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса» Обобщение педагогического.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Из опыта работы учителя обществознания – Петуховой Е.А. Тема : « Формирование толерантности на уроках обществознания и внеурочной деятельности» 2008-
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Описание педагогической идеи учителя истории МОУ СОШ 7 п. Корзуново Печенгский район Поповой Марины Феликсовны по теме: «Воспитание детей в духе толерантности» 2010г.

обуславливается тем, что сегодня все большее распространение в подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

Предмет исследования: формирование толерантности у обучающихся. Цель исследования: анализ системы работы по воспитанию толерантности. Задачи исследования: 1.Рассмотреть направление деятельности по воспитанию межнационального общения. 2.Проанализировать эффективность и результативность системы по воспитанию толерантности, сложившейся в школе. 3.Разработать систему воспитания толерантности обучающихся. 4.Показать пошаговую апробацию системы воспитания толерантности обучающихся.

Гипотеза: воспитание толерантности предполагает интеграцию системы обучения и воспитания. Метод исследования: описательно-аналитический с его составляющими: -наблюдение; -обобщение; -классификация; -прием статистических подсчетов.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от г. «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране… Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу» 1 сентября – уроки толерантности

Что такое толерантность? 16 ноября – Международный день толерантности. В Декларации принципов толерантности – «Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».

Толерантность ПРИЗНАНИЕ ПРИНЯТИЕ ПОНИМАНИЕ

Направления деятельности Система воспитания толерантности «Зарница» выставки школьный музей уход за памятниками линейки, митинги недели и декады гражд.воспит. НОО конкурсы классные часы уроки внеклассны е мероприятия 1.

Направления деятельности 2. Обновляю содержание материала, ориентированного на воспитание гражданственности. 3. Применяю различные методы восп. деятельности на основе ценностей народов России. 4. Обеспечиваю воспитание культуры межнационального общения учащихся на уроках истории, обществознания, на внеклассных мероприятиях. 5. Воспитываю веротерпимость, толерантность, уважение прав и свобод личности. 6. Развиваю национальное самосознание обучающихся в контексте общероссийской гражданственности, приобщаю к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры. 7. Развиваю инновационные виды и формы общего и дополнительного образования. 8.Повышаю методический уровень по теме самообразования «Формирование гражданского самосознания и гражданской активности как звено модернизации школы».

Воспитание толерантности на уроках Методы успешного формирования толерантности проблемное изложение исследоват. метод проблемные задания активная познават. деят-ть логические схемы конкретизация фактов ИКТ обобщение дискуссии

Шаги воспитания толерантной личности Встреча подростка с иными культурами в специально педагогически организованной среде Непосредственная встреча ребенка с представителями иных культур Встречи школьников с иными культурами заочно Осознание школьниками проблематичности своего понимания других культур Организация групповой коммуникации по поводу иной культуры Осмысление школьниками своих действий в процессе межкультурного диалога, своих ощущений и позиции Приобретение дополнительных, вспомогательных знаний и навыков, умений

Анализ эффективности и результативности системы по воспитанию толерантности

Выводы: -воспитание толерантности предполагает интеграцию системы обучения и воспитания; - реализуемая система работы по воспитанию толерантности эффективна и результативна.

Литература: 1.Послание президента РФ Федеральному Собранию РФ от Концепция модернизации российского образования до 2010 г. М., 2001г. 3.Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001г. 4.Регионально – целевая программа «Молодежь Мурмана» на г. от г. 330 – П П 5.Региональная социо-культурная и социально-педагогическая модель воспитания. Мурманск, 2007г. 6.Адамьянц Т.З. «Диалог как основа толерантности» РАН, институт социологии М., 2005г. 7.Лизинский В.М. «Приемы и формы в учебной деятельности» М., 2007г. 8.Научно-методический журнал «Открытая школа» г. статья В.С. Грибов «Как изучать историю в школе». 9.Научно-методический журнал «Классный руководитель» г. статья П.В. Степанов «Воспитание детей в духе толерантности». 10.Научно-методический журнал «Воспитание школьников» 3 – 2006г. статья Л. Трубина «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия».