Занятие для старшеклассников ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ 2008 2008 Narva Pähklimäe Gumnaasium.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий: убери со с тола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Advertisements

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
Стратегия подготовки к экзаменам По книге «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Чибисовой М.Ю. Подготовлено творческой группой педагогов – психологов ГБОУ.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)
Психологическая подготовка к ГИА. ГИА – это первое серьёзное испытание в твоей жизни, но не последнее, поэтому подготовку к нему нельзя откладывать на.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КТО ТАКИЕ СОВЫ, ЖАВОРОНКИ И ГОЛУБИ?» Выполнили : Малых Евгения и Нилова Алина 9 Б Выполнили : Малых Евгения и Нилова Алина 9 Б.
Жаворонок или сова. 1. Трудно ли вам вставать рано утром? а) да, почти всегда б) иногда в) редко г) крайне редко 2. Если бы у вас была возможность выбора,
Г ОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. С ТРАНИЧКА ВЫПУСКНИКА К АК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ ? Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок»
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу,
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКУ. Подготовь место для занятий Убери со стола лишние вещи Удобно расположи учебники, тетради, канцелярские принадлежности Фиолетовый.
Советы психолога НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ ЕГЭ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Транксрипт:

Занятие для старшеклассников ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ Narva Pähklimäe Gumnaasium

Как подготовиться к сдаче экзамена Narva Pähklimäe Gumnaasium Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) – это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима

Narva Pähklimäe Gumnaasium Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: -убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши – тебя ничто не должно отвлекать от такого серьёзного процесса как подготовка к экзамену -Внеси в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета: они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах -Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо определить темы и разделы изучаемого материала. -Начни с самого трудного – с того материала, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм, и дело пойдет

Narva Pähklimäe Gumnaasium -Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятия, затем 10 минут – перерыв. Время отдыха используй для снятия нервно-психического напряжения -Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге или на компьютере. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала -Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий -Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов -Готовясь к экзаменам, настройся на позитив: ты со всем справишься и всё выучишь -Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах Помни: нет ничего невозможного – ты со всем справишься!

Narva Pähklimäe Gumnaasium Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для эффективного процесса запоминания необходимо придать мыслям упорядоченную структуру. Организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приёмы (приёмы запоминания)

Narva Pähklimäe Gumnaasium Приёмы работы с запоминаемым материалом Группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и пр.) Выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения) План – совокупность опорных пунктов. Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам на основе определённых общих понятий. Структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация (посторенние графических схем) – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Серийная организация материала – установление, построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени Ассоциации – установление связей по сходству, смежности или противоположности

Narva Pähklimäe Gumnaasium Определение суточной работоспособности Для определения суточной работоспособности существует международная анкета Осберга, отвечая на вопросы которой нужно после каждого вопроса отметить тот или иной балл. Анкета Осберга 1. Трудно ли Вам вставать рано утром? а) да, почти всегда-3 б) иногда-2 в) редко-1 г) крайне редко-0 2.Если у вас есть возможность выбора, в какое время вы бы ложились спать? а) после 1 часа-3 б) с 23 до 1 часа-2 в) с 22 до 23 часов-1 г) до 22 часов-0 3.Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения? а) плотный-3 б) не очень плотный-2 в) можно ограничиться круасаном-1 г) достаточно чая или кофе-0

Narva Pähklimäe Gumnaasium 4.Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, когда они преимущественно происходили? а) в первой половине дня-1 б) во второй половине дня-0 5.От чего легче отказаться? а) от утреннего чая или кофе-2 б) от вечернего чая-0 6.Как точно вы отсчитываете время в 1 минуту? а) меньше минуты-0 б) больше минуты-2 7.Как легко вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время отпуска? а) очень легко-0 б) легко-1 в) трудно-2 г) не можете изменить-3 8.Если рано утром предстоят важные дела, насколько раньше вы ложитесь спать? а) более чем на 2 часа-3 б) на 1-2 часа-2 в) менее чем на 1 час-1 г) как обычно-0

Narva Pähklimäe Gumnaasium Интерпретация: сумма от 0 до 7 позволяет считать вас «жаворонком»; от 8 до 13 – аритмики и от 14 и более – к «совам». В обычной жизни встречаются люди, которые любят рано вставать, встречая солнышко, их работоспособность более высокая в утренние часы. Во второй половине дня они уже менее работоспособны и предпочитают рано отходить ко сну. В утренние часы после подъема любят плотно позавтракать, а ужин предпочитают более легкий. Таких людей относят в группу «жаворонков». «Совы» - это лица вечернего хронотипа. Они любят долго поспать, а в ранние часы поднимаются с постели с трудом. Зато в вечерние часы их активность повышается, они могут бодроствовать далеко за полночь и нередко ложатся спать позднее 2-3 часов. В утренние часы они менее внимательны и делают в 1,5 раза больше ошибок, чем «жаворонки», которые, в свою очередь, в вечерние часы ошибаются значительно больше, чем «совы». В утренние часы «совы» могут на завтрак ограничиться чашкой чая или кофе, а вечером их ужин должен быть более плотным и обильным. «Аритмики» - люди, которые предпочитают утренний подъем – встают в 7-8 часов утра, а отходят ко сну примерно в часа. Их активность отмечается с 10 до 12 и с 15 до 18 часов. Они предпочитают нормальный завтрак и менее плотный ужин. Это люди дневной суточной работоспособности.

Narva Pähklimäe Gumnaasium Серия упражнений для снятия нервно-психического напряжения во время подготовки к экзамену Во время подготовки к экзаменам дорога каждая минута! Короткие паузы отдыха постарайся использовать с максимальным эффектом себе во благо. Для этого твоему вниманию предлагается комплекс упражнений. Выбери из них наиболее подходящие для тебя. «Сохраняем силы» Цель: снятие эмоционального напряжения. Инструкция: - Делая выдох, спокойно, не торопясь, сожми пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделай вдох. Повтори 5 раз. Теперь попробуй выполнить это упражнение с закрытыми глазами: эффект удваивается. - Встань и сделай очень глубокий выдох. Затем набери полные лёгкие воздуха и с силой выдохни. Пропой во всё время выдоха долгое «аааааа», представляя, что расстаёшься с ощущением напряжения, усталости. А на вдохе представь себе, что вдыхаешь вместе с воздухом весёлые и радостные мысли. Повтори несколько раз, пока ощущение напряжения не покинет тебя

Narva Pähklimäe Gumnaasium «Горящая свеча» Цель: снятие эмоционального напряжения. Инструкция: -Делая глубокий вдох, представь себе, что перед тобой стоит горящая свеча. Медленно выдыхая воздух через рот, дуй на воображаемую свечу, стараясь на задуть пламя. Попробуй выполнить это упражнение с закрытыми глазами: эффект удваивается. Сделай 5-10 повторений. Упражнение можно использовать непосредственно перед экзаменом.

Narva Pähklimäe Gumnaasium «Ресурсное состояние» Цель: обретение уверенности в себе и своих возможностях Инструкция: -В момент проведения экзамена большинство людей чувствует большое волнение, сомнения, неуверенность в себе. В этот момент особенно важно актуализировать прощлый успешный опыт. Вспомни ситуацию, в которой ты был особенно успешен и доволен собой. Постарайся припомнить мельчайшие подробности ситуатии и чувство самоуважения и значимости, которое возникло у тебя в те минуты. Верни ощущение, что при должном старании ты способен(-бна) справиться с любой ситуацией. Упражнение можно использовать непосредственно перед экзаменом.

Narva Pähklimäe Gumnaasium «Настройся на позитив» Цель: научиться избавляться от неприятных эмоций. Инструкция: - Встань так, чтобы вокруг тебя было достаточно места, и начни отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представь, как всё неприятное – грустное настроение, мысли и переживания – слетает с тебя, как брызги воды. Затем отряхни ноги. Будет больше пользы, если ты будешь издавать какие-то звуки. Итак, весь неприятный груз спадает, а ты настраиваешься на позитив! А ещё можно: - заняться спортом (для фигуры полезно); - поделать важные и ОЧЕНЬ необходимые дела по дому (опять-таки и мама похвалит); - потанцевать под музыку (главное – не увлечься и не превратить отдых в дискотеку); - погулять немного со своей любимой собакой - главное помни: лучший отдых – смена деятельности!

Narva Pähklimäe Gumnaasium Итак, теперь ты знаешь всё необходимое для эффективной подготовки к экзамену: - как определить лучшее время для подготовки к экзамену в соответствии со своим типом суточной работоспособности; - приёмы запоминания необходимого материала; -способы снятия напряжения Удачи на экзаменах!