Традиции и история японского театра. Театр Японии Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шишлянникова Е.В. Г. Дубна Московская обл.. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Важнейшие атрибуты традиционного.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК НА ТЕМУ : « ТЕАТР ЯПОНИИ » Автор : ученица 9 класса МОУ СОШ с. Елизаветино Тимошина Алина Руководитель : учитель МХК Завертяева В. Е.
ТЕАТР ВОСТОКА. ЯПОНИЯ. Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник" Гете (Фауст) В основе восточной культуры испокон веков.
Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
Японский театр Но и Кабуки.
Театр Кагура
Искусство кукольного театра Презентацию выполнила Ученица 9 «А» класса Григорьева Екатерина Проверила Савко В.В.
Что такое театр ?
Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс Составила учитель МХК Коляда Наталья Ивановна МОУ СОШ 131 г. Уссурийска.
ЯПОНИЯ Территория 372,2 тыс. кв.км Населении 125,93 млн. чел. Столица - Токио Язык японский Религия - буддизм.
Театр
ТЕАТРЫ МИРА Педагог ИЗО: Золина Римма Евгеньевна НЧДОУ «Детский сад 97 ОАО «РЖД»
Культура Японии. Факторы влияния на культуру: Географический: островное государство (более 600), сейсмически опасная зона Политический: монархия власть.
Традиции и обычаи Японии.. Население Японии (125 млн. человек) 99,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие. Государственный язык японский.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения.
Культура Японии Урок МХК 10 класс Учитель : Миланич И.Н.
Искусство Древней Японии. Японские музыкальные инструменты.
Кукольный До нашего не известно точно, когда и как появилась идея театра кукол, и кто первый в истории показал кукольный спектакль. Одни из исследователей.
ЯПОНИЯ
Нингё – японская кукла Выполнила: Гессель Т.И.. КУКЛЫ (нингё) в Японии не просто детская забава, а в первую очередь предметы для рассматривания, для любования.
Транксрипт:

Традиции и история японского театра

Театр Японии Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура, входившем в синтоиский ритуал богопочитания.

Театр Японии Традиционный японский театр - это сложный и многоцветный мир. Разновидности японского театра: - театр Но; - театр Кёгэн; - театр Кабуки; - театр Дзёрури; - театр Ёсэ; - театр Бунраку

Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски

Театр Но Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий.

Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок. Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок.

Театр Кёгэн Театр Кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют в рамках одного десятилетия, однако по стилистике и содержанию два эти жанра разительно непохожи. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн же - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден.

Театр Кабуки В начале эпохи Токугава, наконец, родился, расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма Кабуки. Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоиском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоиских храмах в Нара и других местах. Юные девушки в тонких накидках поверх белых кимоно и алых хакама, с распущенными волосами и красиво загримированными лицами танцуют в зале храма.

Во время представлений помещения всегда были переполнены, и популярность Кабуки была столь головокружительной, что самураи Эдо до безумия влюблялись в танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведение эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки. правительство третьего сёгуна Иэмицу издало в 1629 году строгий указ, запрещающий любые представления с участием женщин.

Театр Дзёрури Корни кукольного театра в Японии восходят к кугуцуси, охотникам, которые в свободное время развлекались тем, что делали кукол и экспромтом устраивали кукольные представления. Кукольные представления позже стали устраивать последователи буддийской секты дзёдо, используя для кукольных сцен буддистские. У некоторых из этих странствующих монахов- актёров к шее на шнурках была подвешена миниатюрная сцена, так называемая кубикакэ

Театр Ёсэ Ёсэ - традиционный камерный театр комедии. Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго (дословно «рассказы с комической концовкой») комические, а иногда и сатирические рассказы, полные острот и каламбуров, с неожиданной концовкой. Они развивались из анекдотов, которые создавали профессиональные рассказчики ракугока. Исполнитель, по обычаю одетый в кимоно, усаживается на сцене на подушке для сидения. Из реквизита у него в руках только веер и полотенце.

Кукольный театр Бунраку Бунраку - самый крупный кукольный театр Японии, являющийся хранителем традиций, названный по имени организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бунракукэн (1737–1810). Соединение кукольного представления с народным песенным сказом дзёрури, исполняемым под аккомпанемент сямисэна, относится к концу ХVI - началу ХVII веков. Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 – 2/3 человеческого роста. Каждую куклу, как правило, ведут три оператора.