ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Advertisements

Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Транксрипт:

ОРКСЭ

Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П ). Приказ МО РФ от 56 марта 2004 г.1089, от г. « О внесении изменений в БУП…» Письмо ДО Ярославской области726/01-10 от « О преподавании учебного курса «ОРКиСЭ» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П ). Приказ МО РФ от 56 марта 2004 г.1089, от г. « О внесении изменений в БУП…» Письмо ДО Ярославской области726/01-10 от « О преподавании учебного курса «ОРКиСЭ»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ярославской области, имеющих в учебном году параллели 4-х классов как обязательный учебный предмет.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики.

4 класс Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) 4 класс Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка. Преподавать курс будут учителя общеобразова тельных школ, прошедшие специальную подготовку.

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Направление курса «Основы религиозных культур и светской этики» нравственные идеалы и ценности. Обучение направлено на развитие у школьников 4классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Данный курс направлен на воспитание юных россиян в системе норм и правил, выработанных обществом, что отражается в названии и содержании тематики: «Россия - наша Родина», «Культура и мораль», «Свобода и ответственность», «Моральный долг», «Справедливость». Содержание дополняется примерами из мировой и русской классической литературы. Обучение начинается с общего для всех урока «Я гражданин России». Основные содержательные линии : - ценность родства и семейные ценности. - честь и совесть. Дворянский кодекс чести. - государство и мораль гражданина.

Общий характер курса отражен в названии и содержании тем: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Искусство в религиозной культуре», «История религий в России», «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира». Курс знакомит с историей зарождения религий мира, их базовыми принципами, их священными книгами и культурными традициями, что содействует воспитанию у школьников веротерпимости и расширению их культурного горизонта. Основные содержательные линии : - Культура и религия - Человек в религиозных традициях мира - Искусство в религиозной культуре

Курс состоит из двух основных разделов. В первом детям рассказывается о сути ислама. Второй раздел рассказывает об особенностях жизни мусульман в России: Основные содержательные линии: - введение в исламскую духовную традицию - качества пророка Мухаммеда - обязанности мусульман

Курс в доступной форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Основные содержательные линии: - Будда и его учение - Буддийский священный канон - Любовь к человеку и ценность жизни

Курс знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает её значение в формировании личности и поведения верующего человека. Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, Основные содержательные линии: - Тора - главная книга иудаизма - патриархи еврейского народа - добро и зло

Содержание курса открывает учащимся мир духовных и нравственных ценностей Православия, актуализирует социальный опыт ученика, расширяет и конкретизирует близкие и понятные категории: Родина, российский народ, семья, родители. Основные содержательные линии: - Введение в православную духовную традицию - Священное писание и Священное предание - Православие в России

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система. Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система. Педагогические цели Педагогические задачи Требования к результатам освоения учебного содержания Система содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей учебного предмета Система связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» Изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» Окружающий мир История ОРКСЭ Знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего