GPS навигатор на уроке географии
GPS – навигаторы Современная система глобального определения месторасположения на базе спутникового определения координат. (GLOBAL POSITIONING SISTEM)
Что сможет получить школьник при помощи GPS – навигатора ? 1.Определение географических координат точки с точностью до тысячных минуты. 2.Определение расстояний до нужной точки и направление на неё. 3.Определение абсолютной высоты своего положения на местности. 4.Вычерчивание пройденного маршрута в виде траектории. 5.Построение гипсометрического профиля.
Предметная цель: GPS навигатором Предметная цель: «Освоить работу с GPS навигатором ». Метапредметная цель: Метапредметная цель: «Сформировать умения определять географические координаты, ориентироваться на местности с помощью навигатора и компаса». Методологическая цель: Методологическая цель: «Научиться согласовывать собственную позицию с точками зрения товарищей по группе с целью выработки единого решения». Практическая работа: Ориентирование на местности с помощью GPS навигатора Цели метапредметного учебного занятия
Задачи урока: развитие умения использовать новейшие технические средства (GPS- навигатор, компьютер, интернет); развитие творческой инициативы детей и подростков в процессе эколого-географической и краеведческой деятельности; углубление знаний учащихся по географии, экологии, краеведению; продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы; формирование дружного коллектива, не безразличного к природе и проблемам взаимоотношений природы и человека.
Описание практической работы
- заданные точки с географическими координатами на карте не указанны План школьного двора
Географические координаты широта (N), долгота (EO) высота (метр) 55° 51´ 11,6´´ 37° 34´ 47,9´´ 157 масштаб 1: Внеурочная деятельность
Виды тайников географические тайники закопанныевизуальные
ТАЙНИК 3 (ВИЗУАЛЬНЫЙ)
ТАЙНИК 2 (ВИЗУАЛЬНЫЙ)
ТАЙНИК 1 (ВИЗУАЛЬНЫЙ
ТАЙНИК 1 (ЗАКОПАН)
Межпредметные связи Виды заданий Эколого-биологи- ческое направление Географическое направление Краеведческое направление
Виды заданий: эколого-биологическое направление I. Измерьте температуру воды в 3-х точках, проводя измерения I. Измерьте температуру воды в 3-х точках, проводя измерения по 3 раза в каждой точке с интервалом 2-4 минуты (не забудьте сделать фото!): 1. Температуру воды р. Лихоборки (до впадения в р.Яузу) 1. Температуру воды р. Лихоборки (до впадения в р.Яузу) 2. Температуру р.Яузы до места впадения в нее р. Лихоборки 2. Температуру р.Яузы до места впадения в нее р. Лихоборки 3. Температуру р.Яуза после впадения в нее р. Лихоборки 3. Температуру р.Яуза после впадения в нее р. Лихоборки II. Результаты измерений занесите в таблицу. III. Сделайте выводы.
Виды заданий: географическое направление ПРОТОКОЛ обследования участка реки Дата Ближайший населенный пункт Название реки: по карте Область (край, республика) Район Ближайший постоянный ориентир Откуда река начинается, куда впадает Морфометрические характеристики Ширина (м),глубина на середине реки (м) Гидрометрические характеристики Характеристика воды Берег и прибрежная зона
1.Фото «Тайника» 2.С этого места открывается вид нескольких интересных архитектурных сооружений, перечислите их 3.Составьте краеведческую справку о данных архитектурных сооружениях, обратите внимание на топонимику близлежащих улиц Виды заданий: Краеведческие
Участие родителей
Результаты GPS навигатора применения GPS навигатора : предметные географические умения умение работать с географическими картами; умение ориентироваться на местности с помощью GPS навигатора; умение давать географические характеристики территории; умение выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов.
Спасибо!