Традиции школы Павла Павловича Максимовича. «В видах распространения грамотности и обучения народа вне школы, через семью, г. Максимович учреждает с осени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка работы педагога. оценка работы учителя со стороны родителей и детей. Отзыв родителей Сергеева Ирина Николаевна – мама ученицы 8 «В» класса Моей.
Advertisements

Пыриков А.А. – директор школы с 1960 по 1969 годы.
В феврале 2010 года МОУ СОШ 2 г.Называевска исполнится 90 лет. Почти век… Целый пласт истории государства, народа и нашей родной школы, как крупицы этого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловское Арзгирского района Ставропольского края Компьютерный.
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! И. КантКант.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Идеалы духовно- нравственного воспитания человека МОУ СОШ 104 МОУ СОШ февраля 2011 года Баязитов С.Б. Потокина Л.А.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Презентация классного руководителя Егоровой Натальи Александровны МБОУ «Чуварлейская СОШ» Какое прекрасное слово «учитель»! Ваятель любви, человеческих.
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
Воспитатели команды « Салют – 97»: И. Ф. Давыденко Т. Н. Бочарникова.
Ножкина Ольга Федоровна В истории нам интересно все. Прочли учебники И хочется ещё. И Ольге Федоровне мы бьём челом- Любить мы будем вас И вспоминать добром…
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА Юлий Цезарь сказал: «Знание это сила». А День знаний это всегда волнующий праздник для всех. Наверное, не найдется в России человека,
Сегодня вы испытаете себя, познакомив- шись с еще одной очень интересной про- фессией - учитель. Сегодня вы испытаете себя, познакомив- шись с еще одной.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
2090 Давно хотели мы сказать, Что наш учитель лучший. Всегда сумеет он понять, И на контрольной подсказать.
Транксрипт:

Традиции школы Павла Павловича Максимовича

«В видах распространения грамотности и обучения народа вне школы, через семью, г. Максимович учреждает с осени 1870 года женскую школу для образования учительниц, почему и просит уездные земства присылать стипендиаток... всё, что касается до классного обучения, найма учителей и покупки книг, г. Максимович принимает на свой счёт».

П.П. Максимович Главным делом жизни для П.П. Максимовича стала учительская школа. Она открылась 1 декабря 1870 г.

«Сначала любить, потом учить» - вот основной принцип школьной педагогики

Школьные традиции 1. В центре воспитания и обучения стоит конкретный ученик, его личность…

Выпускница школы 1915 г., заслуженный учитель РСФСР Антонина Фёдоровна Чернышева-Коновалова вспоминает: «Школа Максимовича давала прекрасных учителей для нашей страны. В продолжение почти 5 лет нам не ставили отметок. Но мы учились с любовью, страстно Отдавались всем наукам. Нам хотелось знать, и мы на уроке с напряженным вниманием слушали учителя литературы Митрофана Клевенского, с интересом Вникали в алгебру и геометрию. Педагогика, преподаваемая Федором Федоровичем Ольденбургом, делала нас страстными профессионалами – народными учителями»

Выпускница 1915 г. М.И. Грифцова вспоминала: «В Школе Максимовича, в отличие от других учебных заведений, не существовало обычных отметок по пятибалльной системе, как не было и мучительных переходных экзаменов из класса в класс... И мы гордились, что учимся не для отметок, а для знаний. Экзамен был у нас только конкурсный при поступлении в Школу и выпускной при её окончании, а знания закреплялись и проверялись в конце каждого полугодия двухнедельным повторением (по частям) пройденного, что называлось у нас «репетициями»... Преподаватели нас не тянули, не подгоняли, не «пробирали», но я не слыхала ни об одном второгодничестве в Школе, не знала ни одного настоящего лодыря... »

Школьные традиции 2. Традиция семейственности, теплых, дружеских отношений между учителями и учениками…

Выпускница школы Е.П. Литвененко писала: «Педагоги в школе Максимовича нас никогда не оскорбляли и тем более не наказывали: не оставляли без обеда, не высылали из класса»

Срок обучения увеличился до пяти лет. Особо следует отметить практическую направленность. В 1882 году в учебный план были введены уроки пения, музыки, а также обучение девушек кройке и шитью. В первые годы работы школа Максимовича была школой-трехлеткой. В 1874/75 учебном году были открыты приготовительный и старший классы.

Самым главным для преподавателей школы было то, что они любили своих воспитанниц и отдавали им все силы и знания. В 1877г. П.П. Максимович смог сказать: «Я глубоко убежден, что достиг моей цели, все преподающие в школе лица относятся к ней с любовью и уважением, не как наёмники»

Школьные традиции 3. Всесторонняя подготовка будущего педагога

Личность учителя в школе Максимовича была вторична по отношению к ученику. Учитель должен быть высоконравственным человеком, уметь любить ученика, быть способен отдать ему все силы и время и обладать широчайшим спектром знаний в различных областях науки.

Здание бывшей Тверской земской женской учительской школы имени П.П. Максимовича Павел Максимович скончался в 1892 году. В некрологе о нем было сказано: «Высоконравственная личность и самоотверженная деятельность Павла Павловича Максимовича для блага народа должны быть примером того, как надо служить своей Родине». В 1872 году имя П.П. Максимовича было присвоено Женской учительской школе. Имя основателя школы Павла Павловича Максимовича и педагогическая деятельность этой школы вошли в энциклопедии XIX XXI веков.

Список используемой литературы 1.Записки тверских краеведов. Выпуск 2. Тверь, «Русская провинция», Т.А. Ильина «Роль личности педагога и учащегося в тверской земской учительской школе имени П.П. Максимовича. С Общественно – политическая газета «Вече Твери», Николай Лебедев, заслуженный учитель России «Пример служения Родине». 3. Т.А.Ильина. Школа Максимовича: исследование и материалы. Науч. ред. М.В. Строганов; ред. О.В. Вершинина. – Тверь: ТО «Книжный клуб», – 184 с.