ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ» «Методика критериального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Уроки по формированию универсальных учебных действий по химии для 8 класса по теме: «Соединения химических элементов»
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ» «Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику» Учитель химии ГБОУ СОШ 139 Зубкова Елена Михайловна

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Задача учителя: создать условия для повышения у учащихся уровня мотивации обучения через формирование ответственности за результат своего труда.

Функции оценивания: Мотивационная Воспитательная Развивающая Коррекционная Информационная Принципы оценивания: Объективность Систематичность Наглядность Критериальное оценивание Критерий – (от греч. Kriterion – средство для суждения) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки…

Схема критериального оценивания Коррекция обучения Обучение Сбор данных Анализ данных Обратная связь Заключительное суждение Выставление оценок Формирующее оценивание Констатирующее оценивание

Формирующее оценивание Цель: помочь учащимся достичь более высоких результатов при подготовке к критериальной работе. Дает возможность: обратной связи между учителем и учеником, корректировать работу ученику и учителю, накапливать информацию об усвоении материала, анализировать выполненную работу, устранять пробелы в знаниях. Информационная и корректирующая функция

Компоненты критериального оценивания Чек - лист - лист самооценивания знаний и умений по данной теме Оценочное задание – зачет, отчет, эссе, практическая работа, тест, проект и т.д. Рубрикатор – подробное описание содержания оцениваемых критериев с указанием уровня достижений

Чек-лист – это план действий ученика при изучении темы. Формирует навыки: самоанализа, самоконтроля, самокоррекции, самооценивания. Умения: планировать получение знаний, самостоятельно применять знания, анализировать свои достижения и недостатки, планировать пути исправления ошибок. Снижает уровень тревожности, уровень тревожности, так как учащиеся знают, какие задания будут у него в контрольной работе.

8 класс Тема «Соединения химических элементов» Цель учителя: Научить учащихся: составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей (по степени окисления или валентности); давать названия соединениям по систематической номенклатуре; по формуле соединения определять классы неорганических соединений; решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества (концентрации раствора). Продолжить формирование навыка работы по Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Чек - лист к контрольной работе 3 по химии для учащихся 8 класса по теме «Соединения химических элементов» Знать:Уметь: Степень окисления химических элементов, постоянная и переменная СО Правила для определения степени окисления элементов в соединениях. Номенклатуру бинарных соединений. Определять степени окисления элементов в соединениях. Составлять формулы бинарных соединений. Давать названия бинарным соединениям. Понятие «оксиды». Общую формулу оксидов. Составлять формулы оксидов по степени окисления. Давать названия оксидам по формуле. Понятие «основания». Общую формулу оснований. Составлять формулы оснований по валентности металла. Давать названия основаниям по формуле. Понятие «кислоты». Общую формулу кислот. Названия кислот. Определять основность кислоты. Составлять формулы кислот. Понятие «соли». Общую формулу солей. Названия кислотных остатков. Составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. Давать названия солям. Понятие «раствор». Формулу для расчета массовой доли растворенного вещества. Рассчитывать массовую долю растворенного вещества (концентрацию раствора).

Сочинения, эссе, доклады, сообщения… Виды оценочных заданий: Зачеты, тесты, контрольные и проверочные работы… Исследования, практические и лабораторные работы … Разные виды заданий способствуют формированию различных компетенций.

Оценочное задание Задания должны соответствовать знаниям и умениям, перечисленным в чек - листе. Для осуществления индивидуального подхода задания должны содержать разный уровень проверки знаний. У учащихся должны быть сформированы практические навыки выполнения данных заданий. Для выполнения заданий учащихся желательно обеспечитьпамятками,алгоритмами,инструкциями, требованиями требованиями

Критерии оценивания: Естественные науки F Отношения в науке E Обработка данных D Научное исследование C Научные знания и понимание A Единый мир B Коммуникация в науке

Личностные компетентности Выражение собственной позиции ЭССЕ Критерий А ЕДИНЫЙ МИР

Регулятивные компетентности Распределение времени, самооценка, коррекция действий Исследования, проекты, работа с чек - листом Критерий F Отношения в науке

Познавательные компетентности Работа с различными источниками информации (тексты, таблицы, графики, диаграммы, сайты) Тесты, зачеты, контрольные работы, исследования Критерии: В - коммуникация в науке С – научные знания

Логические компетентности Обработка информации, данных (анализ, обобщение, синтез, связи) Контрольные работы, зачеты, исследования, лабораторные работы Критерий Е Обработка данных

Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы, гипотезы, подбор способов решения проблем различного характера Лабораторные работы, исследования, проекты Критерий D Научное исследование

Коммуникативные компетентности Инициативное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью Лабораторные работы, устные зачеты, проекты, исследования Критерии: F – отношения в науке В – коммуникация в науке

Должен содержать подробное описание уровня достижений учащихся и соответствующее им количество баллов. Составляться для каждого вида оценочной работы. Наполнение критериев подбирается в зависимости от содержания тем. Описание достижений должно быть конкретно- позитивным. В рубрикаторе дается характеристика не ученику, а выполненной им работе. Рубрикатор- подробная инструкция, которая позволяет делать процесс оценивания максимально прозрачным. Ученику помогает понятьаргументированность оценки, определить пробелы в знаниях

Рубрикатор для оценивания контрольной работы Баллы Критерий В Коммуникация в науке Максимум 6 баллов Критерий С Научное знание и понимание Максимум 6 баллов 0 Ученик не достиг стандарта, представленного данными ниже критериями. 1 – 2 «3» Ученик пытается давать определения понятиям, используя некоторый научный язык. Ученик пытается оформлять задачу, делает значительные ошибки при записи единиц измерения, в обозначениях величин, при составлении формул соединений. Ученик пытается давать названия веществам, делает значительные ошибки при определении степени окисления элементов, затрудняется решить задачу. 3 – 4 «4» Ученик дает определения понятиям, используя научный язык. Ученик умеет оформлять задачи, но делает незначительные ошибки: в составлении формул соединений, в записях обозначений и единиц измерений, формулы для определения массовой доли растворенного вещества. Ученик делает незначительные ошибки в названиях веществ, при определении степени окисления элементов, при решении задачи. 5 – 6 «5» Ученик дает определения понятиям, используя эффективно и точно научный язык, знает классы неорганических соединений, правильно записывает формулы веществ, умеет оформлять задачу, правильно записывает обозначения и единицы измерения, знает формулу для определения массовой доли растворенного вещества. Ученик умеет давать названия соединениям по формулам, правильно определяет степени окисления элементов в соединениях. Ученик демонстрирует понимание при решении задачи, правильно использует формулу для определения массовой доли растворенного вещества.

Рубрикатор оценивания

Алгоритм создания критериальной работы: Определить цели и задачи учителя и ученика при изучении данной темы. Составить чек – лист для изучения темы. Сформировать (разработать) банк разноуровневых заданий для успешного освоения темы. Составить оценочные задания критериальной работы для проверки вырабатываемых компетенций. Разработать рубрикатор для проверки критериальной работы.

Критериальное оценивание Повышает качество образования Способствует росту мотивации к обучению Воспитывает ответственность за результат труда Делает оценивание более понятным для всех участников Способствует объективности оценивания

Умение видеть и решать проблемы. Умение самостоятельно учиться. Умение работать с информацией. Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать. Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем. Культура общения. Формула успеха современного ученика:

Смолин Александр: «Видно - за что и сколько баллов ты заработал по конкретной теме, какие требования выполнил» Шеломаева Ольга: «Можно определить области, в которых не доработал» Грин Элина: «Меньше переживаешь, так как заранее готовишься» Ермакова Екатерина: «Можно самому оценить свои знания» Нравится ли вам критериальное оценивание?