О безопасных условиях труда и обучения в кабинете химии МОУ СОШ 66 г. Ульяновска Александрова С.Е.
Цель: Основы охраны труда как системы законодательных актов, технических и гигиенических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность и высокую работоспособность в процессе обучения химии в школе. Задачи: 1. Рассмотреть общие вопросы техники безопасности и школьной санитарии. 2. Изложить современные требования законодательных актов и нормативных документов к организации и управлению охраной труда при обучении химии в школе. 3. Рассмотреть технику безопасности при проведении химических экспериментов, при работе с веществами и способы оказания первой помощи. 4. Разработать карты-инструкции для учащихся при выполнении практических работ и лабораторных опытов, рекомендуемых программой
Актуальность работы заключается в том, что проблема оборудования кабинета и создание безопасных условий труда, а также владение учителя методами постановки эксперимента, является продуманной системой работы с учащимися при демонстрации опытов, проведения практических работ являются одним из необходимых условий достижения нового качества образования в соответствии с требованиями как ныне действующего Госстандарта, так и Госстандартом II поколения.
Новизна: создание системы технологических карт по проведению практических работ и демонстрационных опытов, обеспечивающих усвоение каждым школьником правил безопасности и создающих условий для осознанного их соблюдения.
Оборудование……Реактивы……… Техника безопасности: 1. …… 2. …… 3. …… План эксперимента: Опыт 1: 1. ….. 2. ….. Опыт 2: 1. ….. 2. ….. Техника безопасности: 1. …… 2. …… 3. …… 4. …… 8 класс Практическая работа 2 Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой и их описание.
Мониторинг результативности применения технологических карт в обучении химии МОУ СОШ 66 с 2006 по 2009 год.
Мониторинг результативности применения технологических карт в обучении химии МОУ СОШ 66 с 2006 по 2009 год.
Сравнительная характеристика результатов учебной деятельности учителя химии Александровой С.Е. МОУ СОШ 66 за три года
Вывод: данные приведенных таблиц дают основание утверждать, что качество знаний и СОУ химии остаётся стабильно высоким, колебания незначительны, чаще в сторону повышения. Это связано как с контингентом обучающихся, так и с переходом на компетентностный и деятельностный подход в обучении.
Спасибо за внимание!