Составление плана реализации интеграционной программы на годы Обсуждения на семинарах и круглых стол ах
Обзор процесса составления плана реализации интеграционной программы
Распределение труда при составлении новой программы реализации Министерство культуры: координирует основное составление программы реализации и несет ответственность за ее своевременное завершение Praxis: руководит процессом составления плана реализации интеграционной программы (семинары, круглые столы) Учреждения-исполнители: участвуют в планировании деятельности в своей области Целевые группы: участвуют в обсуждениях и обеспечивают обратную связь высококачественный вход для составления новой программы реализации
Этапы составления плана реализации интеграционной программы I этап Анализ текущей реализации интеграционной программы и отображение приоритетных потребностей II этап Проведение семинаров-обсуждений III этап Составление плана реализации интеграционной программы, учитывая при этом результаты семинаров-обсуждений
I этап: анализ и потребности I этап: анализ текущей реализации интеграционной программы и отображение текущих потребностей сбор и анализ данных, касающихся результатов исследований и их осуществления; выявление основных потребностей для составления плана реализации на новый период; семинары с государственными органами, реализующими интеграционную программу: обратная связь и оценка хода осуществления плана реализации на годы, выявление предложений и потребностей для составления нового плана; опрос учреждений, участвующих в плане реализации (обратн ая связ ь с уч астниками постав ок и проектных конкурс ов ) (состоялся во второй половине августа). – Были получены ответы от 157 представителей организаций. Продолжительность этапа: май-сентябрь 2010
II этап: семинары-обсуждения Цель семинаров-обсуждений: обсудить с разными сторонами рабочую версию плана реализации интеграционной программы и получить от них предложения для внесения в нее дополнений, после чего рабочая версия плана реализации будет дополнена. 6 тематических семинаров-обсуждений: эксперты по данной теме, представители целевых групп, исполнители мероприятий. Время: сентябрь-ноябрь региональных круглых стола, в которых могут участвовать представители учреждений, занимающиеся интеграцией, гражданские объединения и прочие заинтересованные лица. Время: ноябрь Семинар-обсуждение с политическими партиями с целью получения обратной связи касательно рабочей версии плана реализации и предложений для его дальнейшего развития. Время: ноябрь Продолжительность этапа: сентябрь-ноябрь 2010
Тематические семинары-обсуждения Темы семинаров-обсуждений: 1.Молодежь и работа с молодежью 2.Обучение языку 3.Взаимные контакты, межрегиональное сотрудничество 4.Информационное пространство, принадлежность к эстонскому обществу 5.Национальные культуры и культурное многообразие 6.Наслоение, социально-экономическая интеграция
III этап: составление плана реализации Составление плана реализации: после проведения семинаров-обсуждений проводится анализ их обратной связи и высказанных на данных семинарах предложений, составляется рабочая версия плана реализации. Участники семинаров-обсуждений информируются путем обратной связи о высказанных в ходе обсуждения плана-реализации предложениях и об их учете. Время: ноябрь-январь Официальное согласование плана реализации с другими министерствами и учреждениями-исполнителями. Рабочие версии плана реализации будут общедоступными. Это делается для того, чтобы разные участники смогли бы вносить в них свои дополнения и комментарии. Время: январь Составление окончательной версии плана реализации и передача ее Правительству ЭР: в план реализации вносятся дополнения, полученные путем обратной связи, затем подготавливается его окончательная версия, которая передается для одобрения Правительству ЭР. Время: февраль Продолжительность этапа: ноябрь 2010-февраль 2011
Последующие действия Проведение региональных круглых столов (ноябрь) Проведение круглых столов с политическими партиями (ноябрь) Дальнейшая разработка рабочей версии плана реализации и подготовительные работы для его утверждения (ноябрь- декабрь) Официальное согласование плана реализации и передача его Правительству ЭР для утверждения (январь-февраль)
Промежуточные итоги проведенной работы: основные потребности нового периода
Самое основное на гг. Развитие гражданских объединений Развитие коммуникации и информационного пространства Продолжение оказания поддержки процессу перехода на частичное преподавание на эстонском языке Продолжение работы с молодежью, совершенствование услуг молодежной работы для иноязычной молодежи Уменьшение рисков более высокой структурной безработицы, социальной обособленности и бедности среди иноязычного населения Сосредоточение на системной деятельности в Ида-Вирумаа, на сотрудничестве ведомств в части целевой интеграции
Образовательная интеграция Обращать основное внимание на поддержку школ с русским языком обучения при их переходе на частичное преподавание на эстонском языке Систематически поддерживать в иноязычных регионах действий по интеграции на ступенях начального образования с развитием способностей преподавания эстонского языка и других школьных предметов Важно продолжать положительную обратную связь с действиями по факультативному языковому обучению, поддерживающими школьные реформы и обеспечивающими более гибкий и многообразный подход к потребностям конкретных целевых групп Оказывать поддержку иноязычной молодежи при ее появлении на рынке труда и создавать предпосылки для увеличения ее конкурентоспособности на рынке труда
Культурная интеграция Продолжение базового финансирования культурных обществ и способствование сотрудничеству между культурными обществами Поддержка гражданских объединений: оказание поддержки как возникновению новых гражданских объединений, так и увеличению сотрудничества между уже имеющимися гражданскими объединениями Дальнейшее оказание поддержки воскресным школам Увеличение межэтнических контактов, способствующих сотрудничеству и терпимости
Социально-экономическая интеграция Предлагать молодежи услуги по карьерному росту Разнообразить возможности языкового обучения Улучшать сотрудничество между Кассой по безработице, Фондом интеграции и миграции «Наши люди» и органами местного самоуправления с целью предложения безработным более эффективного, результативного и практичного обучения эстонскому и профессиональному языку Развивать надзор как за обучением взрослых эстонскому языку, так и за качеством работы преподавателей Продолжать программы обмена рабочей силы
Правовая и политическая интеграция В последующие годы необходимо делать упор на действия, способствующие прозрачности информационного пространства для всего населения Эстонии Уделять еще большее внимание новым гражданам Эстонской Республики; оказывать им содействие в их интеграции в общество, выяснять их потребности и предоставлять им необходимые услуги Необходимо систематически заниматься с преимущественно иноязычными регионами: Ида-Вирумаа
Благодарим за внимание ! Дополнительная информация: Анне-Ли Реймаа и Сильвер Праманн (Министерство культуры) Анника Ууделепп и Майу Уус (Praxis)