Особенности развития некоммерческого сектора в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
Advertisements

Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Тема 4: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ НКО. План лекции: 1. Основные виды некоммерческих организаций 2. Характеристика основных организационно-правовых.
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Объединение коммерческих организаций Понятие и виды.
Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.
Правовое обеспечение бизнеса. 1. Идентификация экономический субъектов по правовым признакам в западной экономике.
Общественные организации Работу выполнила : Юрина Анжелика 11 « А »
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Юридическое лицо. Юридическое лицо - правовая форма коллективного участия лиц в гражданском обороте В 20 веке родилась потребность юридического оформления.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
Выполнила Рыжикова Катя ДЭЭ -209
Порядок создания Учредительный документ Субсидиарно по обязательствам товарищества Состав участников Складочный капитал Ответственность участников По.
Организационно-правовая форма предприятия – это форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
Понятие предпринимательства и Формы предпринимательства.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СМИРНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА – к.э.н., доцент.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Транксрипт:

Особенности развития некоммерческого сектора в России

На протяжении длительного времени российская экономическая наука подразделяла национальное хозяйство на производственную и непроизводственную сферы

Термин «непроизводственный» объяснялся тем, что данная сфера не только не возмещает использованные фонды, но и не производит имеющую самостоятельное движение продукцию.

В настоящее время использование понятий «производственной» и «непроизводственной» сферы утратило свою актуальность, что вызвано, прежде всего, пересмотром ряда экономических категорий.

Любую сферу экономики можно считать «производительной» Любая сфера занимается созданием различного рода благ: материальных или нематериальных

Производство нематериальных благ Процесс создания духовных, интеллектуальных, культурных и иных ценностей, направленных на сохранение и расширение образовательного, трудового потенциала общества, формирование условий всестороннего развития личности, воздействие на общественное сознание.

Результаты нематериального производства – создание эффектов Индивидуальных (образование, лечение и др.) Общественно-полезных

производственная и непроизводственная сферы коммерческий и некоммерческий секторы

Отличия коммерческой организации от некоммерческой Сравнительные признаки Коммерческие организации Некоммерческие организации Цель деятельности Получение прибылиКультурные,образовательне благотворительные, общественно-полезные Извлечение прибыли не основная цель деятельности Право на осуществление предпринимательско й деятельности Создается для осуществления предпринимательской деятельности Могут осуществлять предпринимательскую деятельность только в том случае, если она служит для достижения уставных целей

Миссия некоммерческих организаций Социальная Отражает важнейшие задачи региона

Некоммерческая организация 1. Закон не запрещает заниматься прибыльными направлениями работы 2. Статус требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности

При ликвидации некоммерческой организации Имущество не распределяется между заинтересованными лицами использование прав собственности некоммерческих организаций служит гарантией выполнения социальных задач.

Оценка деятельности некоммерческой организации экономическая оценка анализ социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций учреждения; фонда; автономной некоммерческой организации; некоммерческого партнерства; ассоциации (союза); государственной корпорации; общественной организации; общественного движения и др.

Учреждение не является собственником своего имущества и владеет им на праве оперативного управления. учредитель в свою очередь обязан в полном или частичном объеме финансировать деятельность учреждения учредитель несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения

Фонд может учреждаться физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов имеет право активно заниматься предпринимательской деятельностью обязательным органом управления фонда является попечительский совет

Основные виды фондов Частные фонды Корпоративные фонды Общественные фонды Государственные фонды

Автономная некоммерческая организация Создается физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов Специализируется исключительно на предоставлении платных услуг в области образования, культуры, науки Может оказывать как некоммерческие, так и предпринимательские услуги

Некоммерческое партнерство Создается физическими и юридическими лицами для содействия входящим в него членам в деятельности, направленной на достижение общественных благ. Финансовой базой некоммерческого партнерства являются первоначальные взносы учредителей, регулярные членские взносы и доходы от предпринимательской деятельности.

Ассоциация (союз) являются объединениями исключительно юридических лиц, как коммерческих, так и некоммерческих. коммерческие организации создают такие объединения для координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов имущество ассоциации формируется за счет взносов учредителей и регулярных членских взносов. запрет на ведение предпринимательской деятельности.

Государственная корпорация учреждается Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления различных общественно-полезных функций. является собственником своего имущества и полностью отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом

Общественная организация создается гражданами и общественными объединениями, имеющими статус юридического лица, в добровольном порядке для защиты общих интересов и достижения совместных целей деятельность основана на системе членства

Общественное движение форма общественного объединения, основанная на системе участия носит массовый характер и не имеет системы членства может существовать без государственное регистрации

Тенденции развития некоммерческой сферы в России и за рубежом С 70-х годов XX века в большинстве развитых стран прослеживается тенденция быстрого расширения некоммерческого сектора

США: 1967 г. – 309 тыс г. – около 2,1 млн. Франция: к началу 90-х гг. – 600 тыс., Великобритания – более 250 тыс. организаций.

Уровень занятых в некоммерческих организациях 1997 год От 5% до 13,4 % всех работающих 9,3 млн. человек + 6,4 млн. волонтеров

Доля в национальном доходе стран США 1985 г. – 4,2 % 1990 г. – 6,8% ( в 1,5 раза выше)

Изменения в работе некоммерческих организаций 1. Появились «высокодоходные неприбыльные структуры» (60% всех американских некоммерческих организаций) Главным источником финансирования таких организаций выступают доходы от членских взносов и платы за услуги. Высокодоходные неприбыльные организации являются самоокупаемыми структурами, полностью покрывающими свои расходы за счет собственной деятельности и не требующими привлеченного финансирования. Это приближает данные неприбыльные организации к коммерческим предприятиям. Однако высокодоходные неприбыльные организации, обладая рядом налоговых льгот и других привилегий, оказываются в более выигрышном экономическом положении, чем структуры бизнеса, что ведет к усилению рыночной конкуренции.

Вывод: Актуальными становятся проблемы управления высокодоходными неприбыльными организациями, так как в отношении них не разработано еще ни адекватных понятий, ни соответствующего законодательства и мер регулирования.

Изменения в работе некоммерческих организаций 2. «огосударствление» некоммерческой сферы в развитых странах Тенденция роста влияния государства на деятельность некоммерческих организаций. Правительство активно привлекает некоммерческие структуры к реализации федеральных и муниципальных программ, предоставляя ответные формы государственной поддержки, Правительство использует методы государственного регулирования и контроля над работой некоммерческого сектора

Таким образом, В третьем секторе развитых стран отчетливо выделяются два вида смешанных некоммерческих организаций, составляющих большую часть всех неприбыльных предприятий, – это высокодоходные неприбыльные организации, приближающиеся в своей деятельности к структурам бизнеса, и неприбыльные организации, активно сотрудничающие с государством.

Правовая основа деятельности некоммерческих организаций Закон СССР «Об общественных объединениях» (октябрь 1990) Закон «О некоммерческих организациях» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» «Об общественных объединениях». ( гг )

Развитие некоммерческой сферы в России на 1 января 2000 г. общее число некоммерческих организаций – общественных и религиозных – свыше 144 тыс., потребительских обществ и учреждений потребкооперации – более 74 тыс., фондов – свыше 17 тыс.

Клиенты некоммерческих структур около 30 млн. человек практически каждый пятый гражданин России.

Создание новых рабочих мест более 2 млн. человек на постоянной основе свыше 3 млн. человек на добровольной основе около 4% рабочей силы страны

Некоммерческий сектор Набирает темпы развития Имеет ряд существенных преимуществ Есть опыт успешной, Высокодоходной деятельности