ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРЕНДА ЛЕСОВ: БАЛАНС ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ Всероссийский съезд по охране окружающей среды 2-3 декабря 2013 г. Профессор, д.э.н. А.П.Петров.
Advertisements

ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Кадровое обеспечение частно-государственного партнерства в лесном секторе через дополнительное образование Всероссийский институт повышения квалификации.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ Торгово-промышленная палата Комитета по природопользованию.
ЛЕСНАЯ РЕКРЕАЦИЯ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., Заслуженный деятель науки РФ Парламентские слушания.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Профессор А.П.Петров Лесной саммит «Интерлес-Лисино»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Структура департамента лесного комплекса Тюменской области (79 чел.) Директор Заместитель директора Консультант (2 чел.) Отдел использования лесов (5 чел.)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Транксрипт:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор, д.э.н. А.П.Петров А.П.Петров

Особенности лесного хозяйства как объекта экономических отношений 1.Длительный цикл воспроизводства древесных ресурсов. 2.Риски и неопределенности в оценке затрат и результатов как следствие влияния природных и других «вероятностных» факторов. 3.Многоцелевое использование лесов с конфликтами экономических, экологических и социальных функций. 4.Монополия государственной собственности на земли лесного фонда. Слайд 1

Развитие экономических отношений в лесном хозяйстве ЭтапыХарактеристика экономических отношений До 20-ых годов прошлого векаЛесное хозяйство финансировалось за счет дохода от реализации ресурсов Советский период и постсоветский период до Лесного кодекса 2006 г. Лесной доход принадлежал лесной промышленности. Попенная плата поступала в бюджетную систему. Лесохозяйственная деятельность финансировалась за счет бюджетных средств. В настоящее времяНа лесных землях, переданных в аренду, лесное хозяйство финансируется за счет частного бизнеса. На лесных землях, не переданных в аренду, лесное хозяйство финансируется за счет бюджетных средств. Слайд 2

Следствия нерыночной организации лесохозяйственной деятельности 1.Низкий уровень оплаты труда работников. 2.Отсутствие инвестиций и инновационной деятельности. 3.Неудовлетворительные социальные условия труда и быта работников. 4.Проблемы кадрового обеспечения органов управления лесами и организаций, ведущих лесное хозяйство. 5.Конфликтные ситуации, обусловленные требованиями экологии. Слайд 3

Объекты рыночной организации лесного хозяйства Слайд 4 Лесное хозяйство Продукция Услуги Охрана лесовЗащита лесов Молодняки, создаваемые культурами и содействием естественному возобновлению, в возрасте их перевода в покрытые лесом земли Площади, пройденные рубками ухода

Условия, необходимые для перевода лесохозяйственного производства на рыночную организацию Лесной доход от использования лесов с целевым назначением на оплату лесохозяйственной продукции Раздельное исполнение государственных (заказ продукции) и хозяйственных (производство продукции) функций Рыночная организация лесохозяйственного производства с установлением продукции Порядок учета и планирования затрат и цен на лесохозяйственную продукцию Слайд 5

Формирование цены готовой продукции и незавершенного производства (на примере лесовосстановления) Слайд 6 r C6C6 C5C5 C 4 =0 C3C3 C2C2 C1C1 C0C0 Р

Обязанности органов государственной власти в области лесных отношений при экономической организации лесохозяйственного производства 1.Установление государственного заказа на производство лесохозяйственной продукции с соответствующим финансовым обеспечением и доведение его до арендатора лесного участка в качестве обязательного условия для заключения договора аренды. 2.Разработка и утверждение стандартов качества лесохозяйственной продукции. 3.Осуществление промежуточного контроля за процессом создания продукции. 4.Осуществление приемки продукции, ее оплата по договорным ценам. Слайд 7

Обязанности арендатора лесного участка при экономической организации лесохозяйственного производства 1.Выполнение лесохозяйственных работ в соответствии с проектом освоения лесов. 2.Финансирование незавершенного производства: а) либо через привлечение заемных средств под прирост оборотных средств, б) либо через авансовые бюджетные выплаты. 3. Предъявление органам государственной власти объектов незавершенного производства для их промежуточной приемки. 4. Предъявление органам государственной власти готовой лесохозяйственной продукции для ее приемки и оплаты. Слайд 8

Экономическая организация лесохозяйственных работ в условиях аренды лесных участков Слайд 9 Орган государственной власти в сфере лесных отношений субъекта РФ Договор аренды лесного участка Арендатор лесного участка Плата за использование лесов Лесохозяйственная продукция Приемка, оплата Целевая статья расходов в бюджете субъекта РФ на оплату лесохозяйственной продукции Целевой фонд на оплату лесохозяйственной продукции Доход федерального бюджета Чистый доход бюджета субъекта РФ или

Перевод лесохозяйственных работ на рыночную организацию позволит: 1.Ввести лесное хозяйство в страховой рынок по аналогии с тем, как это сделано федеральным законом от ФЗ в отношении сельского хозяйства. 2.Улучшить информационную базу для инвентаризации лесов и для проведения подготовительных работ к приватизации лесов, если будет принято соответствующее политическое решение. 3.Создать условия для заготовки древесины «щадящими» лесную экологию технологиями с сохранением лесных экосистем, так как цена молодняков будет определяться их качественными параметрами. Слайд 10