ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ школьников в условиях сельской малокомплектной школы Пряхина Л.А., учитель химии высшей квалификационной категории Верхневязовской средней школы, Бузулукского р-на, Оренбургской области
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость: Выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе ; Перехода к профильному обучению в старших классах школы ; Изменение методов и технологий обучения на всех ступенях.
Верхневязовская средняя школа (малокомплектная) естественно-научный профиль Число обучающихся школьников – 84 Число школьников, изучающих химию класс - 8 человек 9 класс - 9 человек 10 класс - 11 человек
Программа предпрофильного курса в 9классе «Химия на службе человека» Химия в быту8 часов Химия и здоровье человека 9 часов Химия в сельском хозяйстве10 часов Химия и экология7 часов (авторская программа)
Цели и задачи: Заинтересовать школьников практической химией Повысить познавательную активность Расширить знания по предмету Развивать аналитические способности Самоопределение в выборе профессии
Содержание программы Теоретические вопросы Практические занятия Исследовательская деятельность
Формы работы с учащимися в рамках предпрофильной подготовки: Лекции Сообщения Семинары Конференции Практические занятия Защита исследовательских проектов Экскурсии
Профильный курс химии (10-11 классы). Стандарт среднего (полного) общего образования по химии. Базовый и профильный уровни. Программа для профильного и углубленного изучения химии кл. общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, 2006 г. О.С. Габриелян. Химия 10,11 кл. (профильный уровень) Ресурсное обеспечение:
Дополнительно к профильной программе: Элективный курс старшей школы «Решение нестандартных задач по химии»
Проблемы сельской школы в рамках профильного обучения Однопрофильность Методические разработки Отсутствие разноуровневых программ Недостаточная подготовка педагогических кадров Отсутствие преемственности Материальная техническая база химических кабинетов Финансовые трудности
Разработка единой модели профильного обучения в сельских малокомплектных школах Модель профильного обучения Внешкольная Внутришкольная (РВК – разновозрастные коллективы)
Внешкольное профильное обучение Подвоз детей в базовую школу Подвоз детей в базовую школу Отсутствие безопасных дорог Отсутствие безопасных дорог Питание школьников Питание школьников Отдых Отдых Внутришкольное профильное обучение Разновозрастное распределение Разновозрастное распределение Отсутствие программ для РВК Отсутствие программ для РВК Отсутствие методических материалов Отсутствие методических материалов Затруднение в выборе профессии Затруднение в выборе профессии Незаинтересованность в углубленном изучении предмета Незаинтересованность в углубленном изучении предмета Трудности в реализации проекта профильного обучения школьников
Результаты обучения и достижения учащихся Повышение качества знаний Возрастает интерес к предмету Успешная сдача ЕГЭ Призовые места в олимпиадах Соответствие выбранного профиля будущей профессии Поступление в ВУЗы и ССУЗы