Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района Тамбовской области «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б.Шоу
Актуальность Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется проблема ухудшения здоровья человека. Она волнует людей всех стран. Понижение у современных школьников уровня познавательного интереса к обучению - вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей. Концепция школьного химического образования предполагает усвоение некоторого минимального объема химических знаний, необходимых для повседневной жизни и деятельности человека, направляющих на профилактику заболеваний и заботу о своем здоровье. )
Противоречия Между : большим объемом материала и неумением применять полученные знания на практике, унифицированными методами преподавания и различным уровнем способности учащихся, традиционной методикой преподавания и потребностями общества в компетентных личностях, глубокими теоретическими основами школьного курса химии и его практической направленностью, однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.
Цель Расширить знания учащихся о биологически активных соединениях Задачи Сформировать представление о витаминах как биологически активных соединениях. Приобщить к чтению дополнительной научно-популярной литературы. Проанализировать влияние витаминов на организм человека. Разработать дидактические материалы для учебного процесса. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии и во внеклассной работе. Развивать творческие способности учащихся.
Формы, приемы и методы организации учебного процесса Современные технологии Ситуация успеха Игра Проблемный подход Проектная деятельность ИКТ Здоровьесберегающие технологии
Ход исследований Изучить основные группы витаминов Проанализировать изученные вещества на основе информационных источников Провести социологический опрос Провести исследование некоторых продуктов на обнаружение витаминов
Результаты проекта Учительская презентация Ученическая презентация Буклет Дидактические материалы
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников – 1-й урок, 15мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп – 2-й урок, 15 мин Обсуждение плана работы – 3-й урок, 20мин. Подготовка презентаций учащимися – 4-й урок, 20мин. Защита полученных результатов и выводов – 5-й урок,20мин.
Выводы: Проанализировано состояние проблемы исследования в научно – методической литературе. Составлен дидактический материал. Совместно с детьми разработаны проекты: -Может ли человек прожить без витаминов? -Что случиться, если в организме резко повысится содержание витаминов? За последние три года выросло качество знаний по химии и уровень познавательного интереса и деятельности школьников.
Полученные результаты по развитию познавательного интереса Доля учащихся, проявляющих интерес к химии 8кл 50% 9кл 63% 10кл 63% 11кл 67%
Полученные образовательные результаты Качество знаний учащихся по химии 67,8%73,3% 80,6%
Информационные ресурсы 1. Величковский Здоровье человека и окружающая среда. Москва. Новая школа. 1994г. 2. Гамаюрова В.С., Ржечицкая Л.Э. Пищевая химия. Лабораторный практикум. Санкт-петербург: ГИОРД, 2006г. 3. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско- торговый дом «Русская редакция». 2004г. 4. Ладодо К.С., Щербакова Э.Г., Гаврюшов В.В. И др. Биологически активные добавки и возможности их использования в питании. Педиатрия. 1988г. 5. Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам. М. Медицина и питание, Техлит, 1997г. 6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование г. 7. Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Тамбов: ТОИПКРО. 2007г. 8. Ширшина Н.В. Химия. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. 2007г. 9. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва. Педагогика. 1971г. 10. Химия в школе. Научно- методический журнал г...