Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деятельностно- компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии» Юрченко Татьяна Евгеньевна учитель.
Advertisements

Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа-гимназия 40 имени Алпамыс батыра Программа курса «Компьютерная технология моделирования физических.
Элективный курс ХИМИЯ + Предназначен для обучающихся 11 класса (профильный уровень)
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового.
Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Внеурочная деятельность кружка «Академия естественных наук» для учащихся 1-4 кл. Учитель: Подлескова Н.В.
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Транксрипт:

Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.

Компетенция Компетенция – интеллектуальное качество личности. компетентностью Использование компетенций на практике принято называть компетентностью. Различают три вида компетенций: I.Ключевые. I.Ключевые. Относятся к общему содержанию образования; II.Общепредметные. II.Общепредметные. Относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Например, предмет - естествознание. III.Предметные. III.Предметные. Конкретные описания и возможность формирования в рамках предмета.

Применительно к химии предметная компетенция включает следующие знания, умения и навыки: Химия 1. Понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественнонаучной картины мира; Химия – центральная наука о природе, тесно взаимосвязанная с другими естественными науками; окружающий мир 2.Представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определённой структурой и способны к взаимным превращениям; существует связь между структурой, свойствами и применением веществ; 3.Химическое мышление 3.Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке; глобальных проблем человечества: 4.Понимание роли химии в повседневной жизни и прикладного значения химии в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др. 5.Практические навыки 5.Практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни, а также умение управлять химическими процессами

Сформировать химическое мышление «метод прописей». Сформировать химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке позволяет «метод прописей». При изучении каждой темы мы используем специальные опросники, содержащие предложения с пропущенными словами. Например, опросник «Кристаллические решётки», 8 класс: «У сахара ______ кристаллическая решётка, поэтому сахар легко плавится». «У алмаза ______ кристаллическая решётка, поэтому он ___ (укажите свойство) __, что позволяет его использовать для резки стекла».

Кислород Водород И вдруг началась страшная гроза, сверкнула молния и попала в Кислород и Водород, стоящих очень близко друг к друг, и… О! Что это? Раздался взрыв, Б а-Б а х!!! и на том месте, где только что ссорились два газа осталась обычная лужа. H2H2 O2O2 2H2OH2O (реакция соединения) 2+ =

С целью формирования представлений о химии как неотъемлемой составляющей естественно-научной картины мира, при изучении каждой темы демонстрируем связь химии с другими науками. Компетентностный подход курсу химии методов проблемно – исследовательской деятельности и ИКТ Компетентностный подход в обучении учащихся школьному курсу химии реализуется учителем через использование методов проблемно – исследовательской деятельности и ИКТ

Первый этап: Теоритически – экспериментальное исследование на уроке. Учащимся предлагается для работы текст, не сложного содержания, и исследовательское задание. Например, при изучении простых веществ –металлов. Дети самостоятельно через эксперимент обозначают физические свойства металлов. Знания, приобретенные при этом очень устойчивые, т.к. получены в результате самостоятельной деятельности. Для учащихся 8 классов.

Второй этап: Частично –поисковое исследование на уроке. Учитель задает направление поиска, но не обозначает каким должен быть результат, предлагая ребенку самостоятельно решить проблему. Используется пи решении не стандартных задач повышенной сложности. Такой этап в работе лучше применять для учащихся 9 – 10 классов.

Третий этап: Поисковая исследовательская деятельность. Это исследование с неопределенным содержанием. Такой вид деятельности целесообразнее проводить с одаренными детьми, в частности при подготовке к олимпиадам по химии, при проведении элективного курса по химии. Для положительного результата исследования необходимо четко оговорить и организовать работу учащегося.

Четвертый этап: Научно – исследовательская деятельность. Учащийся сам задаётся проблемой исследования, определяет его цели, находит пути для достижения результата. Этот этап подходит для детей, которые имеют повышенный интерес к предмету и такому виду деятельности. На данном этапе решается проблема самостоятельности. Темы проектов могут быть самые различные: Влияние катализаторов на химические реакции, Влияние катализаторов на химические реакции, Реально ли бессмертие человека, Реально ли бессмертие человека, Металлы в живом организме и т.д. Металлы в живом организме и т.д. Характерен для старшеклассников.

Исходя из особенностей химии, как науки, компьютер применяется в следующих случаях: 1.Моделирование химических процессов и явлений, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории. 2. Программная поддержка курса.( справочные пособия, контроль и оценка знаний, тренажеры по ЕГЭ, решение расчетных и экспериментальных задач).

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте