Авторы: учитель информатики, Хитрова Н.В., учитель информатики, Силкина О.А. МАОУ лицей 14 им. Заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина г. Тамбов 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Тверской лицей Создание проектов в среде SCRATCH Научно-исследовательская работа XII научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Авторы.
Advertisements

Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
1 Перспективы изучения информатики в результате реализации ФГОС и развитие информационно- коммуникативных компетенций Вахтурова Оксана Николаевна учитель.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Выступление на педагогическом совете подготовила Т. Ю. Агапова, учитель информатики.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Авторы: учитель информатики, Хитрова Н.В., учитель информатики, Силкина О.А. МАОУ лицей 14 им. Заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина г. Тамбов 2013

Образовательный стандарт второго поколения Отличительной особенностью нового образовательного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося

Цели изучения учебного предмета "Информатика и ИКТ: овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; знание основных конструкций программирования; умение анализировать алгоритмы

Проектная деятельность выступает как способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся предоставляет возможность ученику проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности

Объектно-ориентированный язык Scratch Scratch это визуальная объектно- ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов Logo Smalltalk Starlogo Squeak Scratch

Основные особенности Scratch Блочное программирование Работа с различными типами данных Организация совместной деятельности

Технология организации учебной и внеурочной деятельности В качестве основной формы обучения, формирующей ориентировочную основу деятельности, используется лабораторный практикум, разработанный по каждому учебному элементу

Структура лабораторной работы Целевой блок Теоретический блок Практический блок

Поурочное планирование 1.Знакомство со средой Scratch. Интерфейс. Элементы окна. Объекты в среде Scratch. 2.Методы организации неуправляемого движения по заданной траектории в среде исполнителя Scratch. Понятие цикла.Лабораторная работа 1. 3.Применение методов движения для геометрических построений. Лабораторная работа 2. 4.Понятие переменной. Работа с переменными в циклах. Лабораторная работа 3. 5.Работа с переменными во вложенных циклах. Лабораторная работа 4. 6.Понятие датчика случайных чисел. Работа с переменными во вложенных циклах. Лабораторная работа 5.

Поурочное планирование 7.Обработка событий клавиатуры. Ветвление. Лабораторная работа 6. 8.Обработка состояний сенсоров. Сенсор расстояния. Лабораторная работа 7. 9.Обработка состояний сенсоров. Сенсор цвета. Лабораторная работа Инициализация методов посредством передачи сообщений. Лабораторная работа Работа со сценой. Лабораторная работа Работа над проектом.

Примеры работ

Спасибо за внимание!

Литература О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметовв условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования Еремин Е.А. Газета «Информатика». Среда Scratch – первое знакомство. – М.: Первое сентября, 2008 – 20 (573) – С. 17–24. Еремин Е.А. Газета «Информатика». Среда Scratch – первое знакомство. – М.: Первое сентября, 2008 – 20 (573) – С. 16–