Молодёжный сленг – особая форма языка молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия молодёжный сленг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна.
Advertisements

Проектно- исследовательс кая работа:»Какой быть молодежной лексике?» Выполняли : ученицы 8 «а» класса Завалко Людмила, Михайленко Татьяна, Даниленко Валерия.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Молодежный сленг в языковой культуре Молодежный сленг в языковой культуре Выполнили: Выполнили: ученики 10 «А» класса ученики 10 «А» класса средней школы.
Цель исследования: Определить роль молодёжного сленга в русском языке. Задачи: - познакомиться с понятием сленг, причинами его появления в русском языке;
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Сленг как неформальный современный язык молодежи.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Работу выполнили: Бородина Ирина 10 «Б» класс Козлова Екатерина 10 «Б» класс МОУ «Гимназия 6»
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Гражданская оборона Учёба по эвакуации учащихся и сотрудников училища на случай возникновения ЧС проведена в училище
Язык современной молодёжи Слово сленг произошло от фр.речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном.
Транксрипт:

Молодёжный сленг – особая форма языка

молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия

Основную роль в развитии языка играютДЕТИ

Цель работы : выявить способы и причины возникновения молодёжного сленга, его взаимодействие с литературным языком.

Три волны развития языка

Революция и Гражданская война 1922 году беспризорников насчитывалось до 7 миллионов или около 5% всего населения страны

Вторая Мировая война перерыв в учёбе; перерыв в учёбе; скитание из города в город; скитание из города в город; эвакуация; эвакуация; неправильное развитие детей. неправильное развитие детей.

# ШТУДИРОВАТЬСЯ УЧИТЬСЯ # ВАШИТЬСЯ МЫТЬСЯ # ХАЙЛИТЬСЯ ЗДОРОВАТЬСЯ

1990 ГОД ПЕРЕСТРОЙКА КРИМИНАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ

* Способы образования молодёжного сленга

^ ^ 1.Суффиксальныйспособ

Имена существительные Имена существительные -ух кличка – кликуха -ух кличка – кликуха -аг (-юг) общага, журналюга -аг (-юг) общага, журналюга -яр нос – носяра -яр нос – носяра -он закусить - закусон -он закусить - закусон -л водитель – водила -л водитель – водила -щик халява – халявщик -щик халява – халявщик -ак (-як) наглость – нагляк -ак (-як) наглость – нагляк -лк страшилки, стрелялки -лк страшилки, стрелялки (по типу общеизвестных: (по типу общеизвестных: считалки, дразнилки) считалки, дразнилки) -от наркотики - наркота -от наркотики - наркота -ёж балдеть – балдёж -ёж балдеть – балдёж -к отмазать – отмазка -к отмазать – отмазка

Словообразование глагола менее богато -ну тормоз ть

Имя прилагательное Имя прилагательное лом – лом ой лом – лом ой жлоб – жлоб ий жлоб – жлоб ий

2. Усечение шизофренияшиза демобилизациядембель

3. Метафорика Метафоры: голяк – полное отсутствие чего - либо, гасить - бить + юмористическая трактовка: лохматый – лысый, баскетболист – человек маленького роста, Мерседес педальный - велосипед

4. Метонимии : волосатые – хиппи, хиппи,корочки - диплом диплом

5. Полисемия Кинуть: 1) украсть что-либо у кого-либо; 2) взять у кого-либо что-либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть Ништяк: 1) всё в порядке; 2) это не важно, не существенно; 3) неплохо, сносно; 4) пожалуйста

Торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2) получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное

6. Заимствование блатных слов клёво – хорошо, мочить – бить, убивать

! отход от обыденности играирониямаска

Тематика молодёжного сленга названия лиц, названия лиц, частей тела, частей тела, одежды и обуви, одежды и обуви, денег, денег, положительные оценки, положительные оценки, названия некоторых действий и состояний

«первобытность» «первобытность» мани баксы и бабки развитие современных технологий развитие современных технологий «зависать» в чатах «зависать» в чатах игровой приём (звуковой перенос) миллион лимон

* резкий, громкий, дерзкий * желание переменить мир * «Я СВОЙ!!!» *отражение внутреннего устремления * шутка, игра

« Потрясно !» « Железно !» « Пшено !» «Хорошо!» «Плохо!»

Вряд ли кто-нибудь всерьёз может бороться с молодёжным сленгом!!!

СавошкинАлександр Вейсгейм Вейсгейм Рамиль РамильРуководитель: Махмуд-Ходжаева А.О.