Стратегии оптимизации затрат в брендинге (нейминг в системе брендинга) Румянцева Оксана, руководитель отдела нейминга компании LaCarta
© Брендинговое агентство «LaCarta», 2009 Структура российского рекламного рынка (данные на 2007 год) 2007 год 2012
© Брендинговое агентство «LaCarta», 2009 Российский рекламный рынок:
Дилемма предпринимателя Я вывожу новый товар/услугу/компанию на рынок: Хочу добиться успеха и при этом стремлюсь избежать неудач Варианты достижения поставленной цели: Привлекаю консультантов в том числе и по брендингу Не привлекаю консультантов – надеюсь на свои силы © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Этапы брендинга Исследование ЦА, рынка ПозиционированиеСуть брендаИмя Визуализация атрибутов бренда Бренд бук Коммуникации Передача бренда заказчику Анализ развития бренда Агентства полного цикла Медийное агентство Консалтингов ое агентство Маркетингов ые исследования СМИ Гос. Организации БА*БА Креат А БА Креат А Копирайтеры БА Креат А Дизайн- студия БА Дизайн Студия Медийное А Креативное А PR агентства TTL агентство Владельцы рекламных носителей Копирайтеры Интернет – компании Видео-продакшн Фото-студии БА Консалт А Вузы БА Консалт А Вузы © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009 *БА - брендинговое агентство
Нейминг (от англ. «to name») – специфическая область деятельности, связанная с созданием благозвучных, запоминающихся, оригинальных названий для товаров, услуг, организаций, др. © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Неудачный нейминг FORD EDSEL BUICK LACROSSE © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Стратегии оптимизации затрат в проектах создания нового товара/услуги/компании 1. « 1. «Нет неймингу»; Мимикрия - маскировка под известный бренд; Разработка уникального имени для нового товара/услуги/компании. © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
1. «Нет неймингу» © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
2. Мимикрия © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
3. Правильное имя © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Сколько стоит нейминг Стоимость услуг крупных брендинговых агентств (по состоянию на декабрь 2008 г.) © Брендинговое агентство «LaCarta», – $Стратегия и позиционирование – $Разработка названия – $Логотип и дизайн упаковки Источник Mildberry
Сколько стоит нейминг в России Средняя стоимость заказа на разработку названия составляет 100 – 150 тыс. рублей* и включает как разработку названий, так и презентацию их Клиенту. * без расчета падения рынка услуг на 25-30% © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Нейминг, ценообразование категория сложности описание категории Стоимость (руб.) при регистрации названий в классах МКТУ общим числом не более 3 2 этапа 1 этап + доработка дополн. этап 1 предполагается регистрация названия в классах 1, 2, 4, 6-8, 10-15, 17-28, 31, 34, 38, 40, 43 или предполагается регистрация названия в классах 9, 16, 36, 37, 39 или предполагается регистрация названия в классах 35 или предполагается регистрация названия в классах 3, 5, 29, 30, 32 или предполагается регистрация названия в классе © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
Сколько «экономит» нейминг 1. « 1. «Нет неймингу» – затраты на премии сотрудникам организации, Итого -80% от цены; Мимикрия – снижение затрат за счет экономии на маркетинговых исследованиях, разработке коммуникативной стратегии, уменьшения количества задействованных в проекте неймеров, количества кругов, Итого -50% от цены. © Брендинговое агентство «LaCarta», 2009
ул.Тверская, дом 6/6 +7 (495)