Понятие компетентности и профессиональной мобильности. Чернокалова Олеся 5МХК
Содержание. Введение. Введение. Введение. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала Формирование информационной образовательной среды высшей школы Формирование информационной образовательной среды высшей школы Формирование информационной образовательной среды высшей школы Формирование информационной образовательной среды высшей школы Цели формирования информационно- образовательной среды Цели формирования информационно- образовательной среды Цели формирования информационно- образовательной среды Цели формирования информационно- образовательной среды Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога Заключение Заключение Заключение Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля. Рекомендуемая литература. Рекомендуемая литература. Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература
Введение. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований (В.А. Сластенин, В.С. Собкин, С.Г. Вершловский и др.) и анализ реальной школьной практики показывают, что учительство не совсем готово к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность недостаточно соответствует требованиям модернизации базового образования. Необходимость устранения недостатков в профессиональной подготовке современного учителя актуализирует вопросы, связанные с содержанием педагогического образования.
Компетентностный подход Компетентностный подход к организации содержания педагогического образования в условиях модернизации образования определяет необходимость его моделирования на основе выделения логически соотнесенных модулей, которые образуют определенную взаимосвязанную целостность в содержании программы. Содержание каждого учебного модуля определяется требованиями и спецификой профессиональной деятельности педагога. Компетентностный подход к подготовке учителя является актуальной проблемой обеспечения качества образования и будущего современного социума. Одновременно это важное направление работы субъектов образования (государства, образовательного учреждения, личности) для сохранения уникальности национальной культуры и учителя.
Формирование информационной образовательной среды. Сама идея построения информационно- образовательной среды образовательных учреждений и использование ее электронных ресурсов в учебном процессе в настоящее время уже не кажется новой. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития всей системы российского образования, однако, при всем многообразии концептуальных разработок информационной образовательной среды (ИОС) их практическая реализация еще не может в полной мере удовлетворить потребности учреждений ВПО. В связи с этим возникает необходимость поиска новых альтернативных путей построения информационно- образовательной среды, наполнения ее образовательными электронными ресурсами и формирования новой модели организации учебного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий.
Цели формирования информационно- образовательной среды организация информационно-методического и технологического сопровождения организация информационно-методического и технологического сопровождения разработка и внедрение организационного механизма комплексного наполнения образовательными ресурсами Электронной библиотеки и Виртуального учебного центра; разработка и внедрение организационного механизма комплексного наполнения образовательными ресурсами Электронной библиотеки и Виртуального учебного центра; разработка и внедрение новой модели организации учебного процесса, охватывающую все учебные дисциплины реализуемых образовательных программ разработка и внедрение новой модели организации учебного процесса, охватывающую все учебные дисциплины реализуемых образовательных программ обеспечение повышения информационно- коммуникационной и технологической компетентности преподавателей. обеспечение повышения информационно- коммуникационной и технологической компетентности преподавателей.
Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога Проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания является актуальной в современных социально-экономических условиях. Во-первых, профессионально компетентный учитель оказывает позитивное влияние на формирование творческих учащихся в процессе учебно- воспитательной работы; во-вторых, сможет добиться лучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, способствует реализации собственных профессиональных возможностей.
Заключение. Начинающий учитель неизбежно встретится в школе с теми или иными проблемами и трудностями, которые придется решать самому с опорой на полученные знания. Кроме того, стремительное развитие науки и его собственное совершенствование потребует от него новых обращений к теоретическим и методическим трудам, но уже в процессе необходимого для учителя самообразования. Велика и роль педагога в развитии и становлении личности ребенка. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагога должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и самореализовываться в педагогической деятельности. Поэтому при формировании профессиональной компетентности будущего педагога, необходимо вести деятельность по двум направлениям: подготовке студентов как будущих педагогов и работа с преподавателями.
Вопросы для самоконтроля. 1. Насколько велика актуальность компетентностного подхода и какие проблемы образования он помогает решить? 2. Насколько актуальна сейчас информатизация образования? 3. Каковы основные цели формирования информационно-образовательной среды? 4. Почему так важна компетентность учителя?
Рекомендуемая литература. braz/n2008_10. pdf braz/n2008_10. pdf braz/n2008_10. pdf braz/n2008_10. pdf Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М.: Просвещение, – 208 с. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М.: Просвещение, – 208 с. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс,1995. – 448 с. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс,1995. – 448 с.