Автор презентации: Смирнова В.В., учитель географии МОУ сош 1 п.Селижарово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Гончарова Татьяна Фёдоровна МОУ «СОШ 7» г. Нальчик Кабардино-Балкарская республика УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
Advertisements

Атмосферное давление Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Научиться высчитывать атмосферное давление.
Атмосферное давление. Домашнее задание: Параграф 38. Составить задачу на определение атмосферного давления. Учитель географии МОУ СОШ 41 Подзорова И.Н.
Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
год 1. Образовательные : познакомить учащихся с новыми понятиями « атмосферное давление », « изобара », « барометр »; раскрыть закономерности.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Домашнее задание: § 20, вопросы к параграфу.
Сколько весит воздух. Атмосферное давление.. Задача 1 Определите температуру воздуха на высоте 2 км. Если на уровне моря она равна +16 С 2 км-?С-?С +16.
учитель географии Буга Ю.В. 1 Атмосферное давление.
Урок по географии в 6 классе. 1. Образовательные: продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; познакомить учащихся.
Тема урока: Атмосферное давление. - сила, с которой воздух давит на Земную поверхность и все находящиеся на ней предметы (на каждый см² - 1 кг.)
Подготовила учитель географии СШЛ 23 г. Актобе Ишпанова Елизавета Байбосыновна.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Воздух имеет вес. Воздух имеет вес. 1 м³ = 1 кг 290 г 1 м³ = 1 кг 290 г.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Урок изучения нового материала в 7 классе. Учитель физики СОШ 20 КУРЕНКО О. В.
Атмосферное давление Цель урока: Узнать, что такое – Атмосферное давление? Как оно изменяется с высотой? Как определить атмосферное.
Измерение давления. Измерение атмосферного давления Измерение атмосферного давления Измерение давления, большего или меньшего атмосферного Измерение давления,
Атмосферное давление Атмосферное давление. Проект выполнили ученики 7Б класса: Баскаков Максим Волков Николай Федорова Яна Михайлова Настя.
Атмосферное давление. Воздух обладает весом 1куб.м на уровне моря весит 1 кг 300г Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.
Транксрипт:

Автор презентации: Смирнова В.В., учитель географии МОУ сош 1 п.Селижарово

I. Опрос по домашнему заданию. Вопросы: 1. Как происходит нагревание воздуха в тропосфере? 2. Как зависит температура воздуха от высоты? 3. Как нагревается воздух над сушей и над морем? 4. Какая температура за бортом самолета, если он летит на высоте 8000 м? На земле в это время температура воздуха равна 15 °С. 5) В Африке находится гора Килиманджаро. Имеются ли на ее вершине льды и снега, если средняя температура воздуха у подножия горы равна 25 °С. Ответ обосновать. I. Опрос по домашнему заданию. Вопросы: 1. Как происходит нагревание воздуха в тропосфере? 2. Как зависит температура воздуха от высоты? 3. Как нагревается воздух над сушей и над морем? 4. Какая температура за бортом самолета, если он летит на высоте 8000 м? На земле в это время температура воздуха равна 15 °С. 5) В Африке находится гора Килиманджаро. Имеются ли на ее вершине льды и снега, если средняя температура воздуха у подножия горы равна 25 °С. Ответ обосновать.

Цели урока: Образовательные: сформировать знания об атмосферном давлении на Земле. Воспитательные: формирование осознанной необходимости комплексного изучения предметов школьного курса. Развивающие: использование математических вычислительных навыков для расчета географических характеристик развитие логики и мышления.

У поверхности земли 1 м 3 воздуха весит 1 кг 300 г. Определим вес воздуха, находящегося в нашем клас­се. Длина класса 8 м, ширина 6 м и высота 4 м. Следовательно, объем класса 192 м 3, значит, в классе 192 м 3 воздуха. Он весит почти четверть тонны.

1. Атмосферное давление - сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы (на 1 см.кв. 1кг. 300г). ? обучающимся: Почему тогда этот вес не раздавит человека? ? обучающимся: Всегда ли и везде ли давление одинаково? (человек не чувствует этого давления, т.к. оно уравновешивается давлением воздуха, находящегося в теле человека). (нет, оно зависит от высоты и географической широты места, от температуры воздуха).

НОРМАЛЬНОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ На высоте 0 м, при температуре воздуха 0 градусов, на 45 – ой параллели давление воздуха составляет 760 мм рт.ст.

Барометр – прибор для измерения давления воздуха («барос»- тяжесть, «метр»- мера). ртутный барометр – стеклянная трубка длиной около 1м, площадью сечения 1 кв.см. запаянная с одного конца в которой налита ртуть; другой конец погружен в открытую чашу с ртутью. Часть ртути из трубки выливается и вверху образуется безвоздушное пространство. остальная ртуть остается в трубке, т.к. воздух давит на открытую поверхность ртути в чаше и вдавливает ее в трубку.

Атмосферное давление выражается в паскалях или в миллиметрах ртутного столба. Единица паскаль носит название по имени французского ученого Блеза Паскаля ( гг.), который на опыте подтвердил существование атмосферного давления. Обозначается – 1 Па.. Давление, равное 1 Па, - очень маленькое; такое давление окажет на ладонь кусочек бумаги площадью 1 кв. см. Барометр: внешний вид и схема устройства

Необычный барометр В датском селе Серслев есть колодец, который уже много лет исправно выполняет роль барометра, т.е. предсказывает погоду. Неизвестный мастер сделал в бетонной крышке уличного колодца отверстие- свисток. Принцип действия устройства прост: если атмосферное давление повышается, то воздух втягивается в шахту колодца, а если понижается, то воздух выталкивается из шахты. При этом раздается мелодичный свист. Так хитроумное устройство оповещает жителей села, что в ближайшие сутки погода переменится.

2. Определение высоты местности ( в трех точках), зная давление: а). находим разницу в давлении в точке 1 и над уровнем моря: 760 мм -750 мм = 10 мм определяем высоту местности: 10.5 м х 10 мм : 1 мм = 105 м б). самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 2. ( = 55 мм, 10.5 х 55 : 1 = м) самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 3. (760 – 775 = -15 мм, 10.5 х (-15): 1 = м) мм мм мм 760 мм

3. Определение давления ( в трех точках), зная высоту местности : а). Определяем давление в точке 1: рассчитываем изменение давления при подъеме на 10.5 м 250 м : 10.5 м х 1 мм = 23.8 мм определяем давление с учетом подъема на высоту: 760 мм – 23.8 = мм. б). Самостоятельно обучающиеся рассчитывают давление в точке 2. (1050 : 10.5 х 1 = 100мм, 760 – 100 = 660 мм) самостоятельно обучающиеся рассчитывают высоту местности в точке 3. (- 21 : 10.5 х 1 = -2, 760 – (-2) = 762 мм) м м м 760 мм

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Вопросы: 1. Как устроен ртутный барометр и барометр- анероид? 2. Почему с поднятием вверх давление уменьшается? 3. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равно 750 мм рт. ст. (550 мм. рт. ст.) Домашнее задание: § 35 прочитать, решить две задачи: 1. Определить, чему равна высота горы Ямантау на Урале, если атмосферное давление на ее вершине = 604 мм рт.ст.? 2. Определить атмосферное давление на вершине горы Эльбрус?