Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Advertisements

Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов.
Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии.
Цели урока: Сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров; Сформировать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
1.Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания.
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление о разнообразии вулканических.
ВУЛКАНЫ ЗЕМЛИВУЛКАНЫ ЗЕМЛИ. Задачи урока Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представление.
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. Цели: получить представление о строении вулканов причинах их возникновения географии вулканов о гейзерах и горячих.
Географический марафон знаний Итоговый урок по теме: Строение Земли. Литосфера.
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
География Вулканы. Горячие источники, гейзеры. 6 класс Осипова Елена Валерьевна Школа 86 Советского района Г.Казани.
Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ. «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон.
Вулканы, горячие источники, гейзеры. ВУЛКАН – это геологическое образование, возникшее над трещинами в земной коре, по которой извергается на земную поверхность.
Пояснительная записка Тверская область. Г.Удомля МБОУ УСОШ2 им.Сергея Ступакова Автор: Наталья Ильинична Васильева, учитель географии. География 6 класс.
Вулканы, горячие источники, гейзеры Урок географии в 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница МОУ СОШ 5 учительница МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Вулканы и гейзеры Выполнила : учитель географии Котельникова И.С. МБОУ СОШ 48 г.Белгород.
Транксрипт:

Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»

Учебно - воспитательные задачи. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с видами и типами вулканов. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с видами и типами вулканов. Продолжить формировать навыки работы с картой, учебником, иллюстрациями Продолжить формировать навыки работы с картой, учебником, иллюстрациями Формировать идею о постоянном развитии земной коры, стихийных бедствиях о безопасности жизни людей в районах вулканической деятельности. Формировать идею о постоянном развитии земной коры, стихийных бедствиях о безопасности жизни людей в районах вулканической деятельности.

Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала: –Что такое вулканы? –Как образуются вулканы? –Продукты извержения вулканов. –Типы вулканов. –Виды вулканов. –Значение вулканов. –Распространение вулканов. 4. Практическая работа. 5. Гейзеры. 6.Вулканизм- стихийное бедствие. Защита населения от продуктов вулканической деятельности. 7. Использование вулканов человеком. 8.Закрепление. 9.Домашнее задание.

Вулкан

Схема строения вулкана.

Типы вулканов ГавайскийМауна-Лоа,КилауэаПелейский Монтань- Пеле, Кракатау Везувианскй Везувий, Этна

Вулкан Кракатау

Исландский тип. Гекла

Практическая работа. Обозначить на контурной карте вулканы: Ключевская Сопка Ключевская Сопка Гекла Гекла Везувий Везувий Этна Этна Эльбрус Эльбрус Кракатау Кракатау Фудзияма Фудзияма Килиманджаро Килиманджаро Килауэа Килауэа Мауна - Лоа Мауна - Лоа

Гейзер Гейзеры - горячие фонтанирующие источники Районы распространения Камчатка Камчатка Исландия Исландия Новая Зеландия Новая Зеландия США США

Строение гейзера

Вулканы- стихийное бедствие К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Стихотворение. Везувий зев открыл- Дым хлынул клубом- пламя Широко развилось, Как боевое знамя. С шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, Под воспаленным прахом Толпами стар и млад, Бежит из града вон. (А. С. Пушкин.)

Закрепление- тест 1.Вулканы- это: А) холм Б) разлом В) особая по форме и размеру гора 2.На вершине вулкана находится: А) жерло Б) кратер В) лава 3. Канал по которому лава поднимается на поверхность называется: А) жерло Б) кратер В0 лава 4. Большое количество пепла при извержении дают вулканы: А) гавайского типа Б) пелейского типа В) везувианского типа 5. Из списка выберите потухшие вулканы: А) Везувий Б)Эльбрус В) Ключевская Сопка

Тест- продолжение 6.Выберите действующий вулкан: А) Эльбрус Б) Килиманджаро В)Везувий 7. Гейзер – это: А) скопление минеральной воды на глубине Б) родник В) фонтанирующий горячий источник 8.Выберите район распространения гейзеров А)РМЭБ)Камчатка В) Урал 9.Выберите районы образования вулканов: А) равнины Б) подвижные участки земной коры В) плоскогорья 10. Автор картины «Последний день Помпеи: А) И. Е. Репин Б)И.И. Шишкин В) К. Брюллов