Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Учебно - воспитательные задачи. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с видами и типами вулканов. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с видами и типами вулканов. Продолжить формировать навыки работы с картой, учебником, иллюстрациями Продолжить формировать навыки работы с картой, учебником, иллюстрациями Формировать идею о постоянном развитии земной коры, стихийных бедствиях о безопасности жизни людей в районах вулканической деятельности. Формировать идею о постоянном развитии земной коры, стихийных бедствиях о безопасности жизни людей в районах вулканической деятельности.
Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала: –Что такое вулканы? –Как образуются вулканы? –Продукты извержения вулканов. –Типы вулканов. –Виды вулканов. –Значение вулканов. –Распространение вулканов. 4. Практическая работа. 5. Гейзеры. 6.Вулканизм- стихийное бедствие. Защита населения от продуктов вулканической деятельности. 7. Использование вулканов человеком. 8.Закрепление. 9.Домашнее задание.
Вулкан
Схема строения вулкана.
Типы вулканов ГавайскийМауна-Лоа,КилауэаПелейский Монтань- Пеле, Кракатау Везувианскй Везувий, Этна
Вулкан Кракатау
Исландский тип. Гекла
Практическая работа. Обозначить на контурной карте вулканы: Ключевская Сопка Ключевская Сопка Гекла Гекла Везувий Везувий Этна Этна Эльбрус Эльбрус Кракатау Кракатау Фудзияма Фудзияма Килиманджаро Килиманджаро Килауэа Килауэа Мауна - Лоа Мауна - Лоа
Гейзер Гейзеры - горячие фонтанирующие источники Районы распространения Камчатка Камчатка Исландия Исландия Новая Зеландия Новая Зеландия США США
Строение гейзера
Вулканы- стихийное бедствие К. Брюллов «Последний день Помпеи»
Стихотворение. Везувий зев открыл- Дым хлынул клубом- пламя Широко развилось, Как боевое знамя. С шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, Под воспаленным прахом Толпами стар и млад, Бежит из града вон. (А. С. Пушкин.)
Закрепление- тест 1.Вулканы- это: А) холм Б) разлом В) особая по форме и размеру гора 2.На вершине вулкана находится: А) жерло Б) кратер В) лава 3. Канал по которому лава поднимается на поверхность называется: А) жерло Б) кратер В0 лава 4. Большое количество пепла при извержении дают вулканы: А) гавайского типа Б) пелейского типа В) везувианского типа 5. Из списка выберите потухшие вулканы: А) Везувий Б)Эльбрус В) Ключевская Сопка
Тест- продолжение 6.Выберите действующий вулкан: А) Эльбрус Б) Килиманджаро В)Везувий 7. Гейзер – это: А) скопление минеральной воды на глубине Б) родник В) фонтанирующий горячий источник 8.Выберите район распространения гейзеров А)РМЭБ)Камчатка В) Урал 9.Выберите районы образования вулканов: А) равнины Б) подвижные участки земной коры В) плоскогорья 10. Автор картины «Последний день Помпеи: А) И. Е. Репин Б)И.И. Шишкин В) К. Брюллов