Итоги второй волны исследования Благотворительность на Урале Елена Орлова Партнеры:
Тенденции в области корпоративной благотворительности компаний региона Подходы, объемы, направления благотворительной помощи компаний Социальные инвестиции и благотворительность Партнерство бизнеса, НО, власти Видение перспектив Основные вопросы исследования
Анкетный опрос 24 компаний и корпоративных БФ База информации География: Свердловская, Челябинская, Тюменская (вкл. ХМАО и ЯНАО), Оренбургская, Курганская области, Пермский край, республики Башкортостан и Удмуртия. ДСК Автобан МегаФон БФ "Синара" Балтика-Челябинск Корпорация ВСМПО-Ависма Кока-Кола МТС Пумори-Инжиниринг УГМК Уральский турбинный завод Уралсиб Метафракс БФ Металлург Росстат: данные по месту регистрации компании; без учета банков, страховых компаний, бюджетных организаций, предприятий малого бизнеса Бинбанк Запсибкомбанк Группа Магнезит Центр социальных программ РУСАЛА Тебодин Истен Юроп Б.В. УБРиР Хоум Кредит энд Финанс Банк Лукойл-Пермь БФ "Евраза" - Урал Ростелеком Ситибанк
кто отчисляет средства на благотворительность изменения годы Статистика. Данные Росстата
Корпоративные доноры Тюменская область - добыча полезных ископаемых Башкортостан - добыча полезных ископаемых - операции с недвижимостью - произв.и распред. электроэн, газа и воды Удмуртия - добыча полезных ископаемых - обрабатывающие производства Пермский край - добыча полезных ископаемых - химическое производство Челябинская область - металлургия Свердловская область - металлургия *Росстат Расходы на благотворительную деятельность, млрд руб. Россия Урал
Отраслевая структура и ее изменения Большая часть отчислений: - предприятия добывающей отрасли 2010 год 2009 год
исследование подходов к благотворительной деятельности тенденций, ожиданий Анкетный опрос
желание помочь нуждающимся повысить качество жизни создать на территории присутствия предприятия положительный социальный климат снизить риски для бизнеса, обеспечить условия для устойчивого развития быть социально-ответственным следование лучшим практикам западных компаний Что побуждает компании заниматься благотворительностью?
Выбор направлений помощи и координация усилий 60% - в процессе разработки благотворительных программ / проектов консультируются с заинтересованными сторонами 40% - собирают обратную связь по итогам, проводя опросы, анкетирование Согласны с утверждениями, что программы компаний быть скоординированы с: - социальными программами, реализуе- мыми органами власти в регионе - 71%. Треть компаний следуют этому - с деятельностью НО – 63% 67% уверены, что сотрудничество компании с НКО повышает социальную эффективность благотворительных программ для общества
Формы управления и реализации благотворительной деятельности Использование «лучших практик»
Сферы благотворительной деятельности MAX доля в бюджете Другое Наиболее широкий охват у благотворительной деятельности у Запсибкомбанка - 10 сфер, УГМК и Автобана – 9, РУСАЛа – 8 Большинство компаний концентрируют внимание на 4 – 6 сферах
Целевые группы благотворительной деятельности MAX доля в бюджете Наиболее широкий охват - УГМК и Лукойл-Пермь
Программы и проекты благотворительности 109 программ реализуется в 2011 – 2012 годах 7 запущены в 2011 году Расширили число благотворительных программ Мегафон-Урал, Балтика-Урал, БФ «Синара», Уралсиб 12 компаний работают в партнерстве с НО Мегафон, Балтика-Челябинск, Бинбанк, Запсибкомбанк, Кока-Кола, Лукойл-Пермь, МТС, Ростелеком, Ситибанк, УБриР, УГМК, Уралсиб 10 компаний реализуют программы с привлечением органов власти региона и муниципалитетов
Структура бюджетов на благотворительность по целям и сферам ,82,83,02,8 Объем бюджета (18 из 24 компаний), млрд руб. 80% бюджетов приходится на крупные градообразующие предприятия, которые направляют его практически на все целевые группы Установление фиксированной суммы на год – приоритетный метод формирования бюджетов 12
Благотворительность + социальные инвестиции ,82,83,02,8 0,71,21,62,1 2,53,04,64,9 Объем бюджета (18 из 24 компаний), млрд руб. 12 БЛАГ СОЦ.И + 50%
планируемые изменения прогнозы развития Ожидания и прогнозы
Изменения в сфере благотворительности Произошли за последние 2 года Ожидаются в ближайшие 2 года
Что будет стимулом для развития: желаемые изменения в сфере в целом
Ожидаемые изменения сферы благотворительности в целом Что будет стимулом для развития:
Спасибо за внимание!
Третья волна, 2013 год – развитие проекта 1.Третья волна исследования корпоративной благотворительности 2. Премия «На пике формы» в номинации «Рука друга» 3. Конкурс «Вклад компаний в развитие местных сообществ» с целью понять, какие сложились взаимоотношения между НКО и бизнесом в регионе, найти лучший опыт, а также повысить престиж сотрудничества компаний с НКО. Компании в конкурсе выдвигает некоммерческая организация, победителей выбирает экспертный совет 4. Итоги будут подведены на ежегодной конференции и представлены в серии публикаций на страницах «Эксперт-Урала» Приглашаем к участию!