Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации ФЦПРО на годы в Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Направления деятельности стажировочной площадки Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС общего образования Развитие единого открытого информационного пространства в системе образования Свердловской области Разработка, экспертиза и апробация нормативно-правовой документации, учебно-методической продукции, новых экономических механизмов Организация и проведение мониторинга эффективности введения и реализации ФГОС общего образования
Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации ФЦПРО на годы в Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Задачи Цель Создание условий для модернизации системы образования через распространение инновационного опыта, обеспечение готовности и способности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС общего образования Создание условий для развития профессиональных компетенций работников образования, появления и распространения инновационных практик, обеспечивающих современное качество образования Подготовка ведущих консультантов и педагогов-тьюторов для организации тьюторского сопровождения стажировки работников образования Научно-методическое и информационное сопровождение стажировки работников образования Мониторинг эффективности реализации ФГОС общего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Образовательные учреждения - базовые площадки 1. МБОУ Лицей 135, г. Екатеринбург 2. МАОУ Гимназия 210 «Корифей», г. Екатеринбурга 3. МБОУ СОШ 76 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург 4. МАОУ Гимназия 47, г. Екатеринбург 5. МБОУ СОШ 32, г. Краснотурьинск 6. МБОУ СОШ 14 им. В.Ф. Фуфачева г. Серов 7. МБОУ СОШ 4, г. Новая Ляля 8. МБОУ «Лицей», г. Камышлов 9. МБОУ СОШ 12, г. Алапаевск 10. МБОУ СОШ 13, г. Ирбит 11. МКОУ СОШ 14, п. Красногвардейский, Артемовского ГО, 12. МБОУ Гимназия 86, г. Нижний Тагил 13. МБОУ СОШ 58, г. Новоуральск 14. МБОУ Лицей 6, г. Качканар 15. МБОУ СОШ 40 г. Каменск-Уральский 16. МБОУ Гимназия 1, г. Сухой Лог 17. МАОУ гимназия «Еврогимназия», г. Ревда 18. МБОУ Лицей 21, г. Первоуральск 19. МБОУ «Артинский Лицей», Артинского района 20. МБОУ СОШ 2, г. Красноуфимск
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Целевые показатели повышения квалификации в рамках стажировочной площадки в году Целевые показателиФактическое выполнение за 2011 год Фактическое выполнение за 2012 год Планируемые показатели на 2013 год 1.2. Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования 68 чел.58 чел. 125% 0 чел Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования: - в части деятельности стажировочной площадки 187 чел. 387 чел. 104%1100 чел обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий- 297 чел.1183 чел. 100% 2000 чел.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Правительство Свердловской области Целевые показатели повышения квалификации в рамках стажировочной площадки в 2011 году Целевые показатели Фактическое выполнение за 2011 год Фактическое выполнение за 2012 год П ланируемые показатели на 2013 год - в части подготовки педагогических и управленческих кадров 2468 чел.4798 чел. 120% 6000 чел. - в части подготовки тьюторов164 чел. 289 чел. 134% Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием 15 чел34 чел. 108% Обучение педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием 163 чел.460 чел. 113% 750
Методические рекомендации: 1.Сборник нормативно-правовых документов по вопросам государственно- общественного управления в образовательным учреждении ( в 2х частях) автор Гредина О.В., к.п.н., Шарапов А.И., к.философ.н.; 2. Методические рекомендации «Государственно-общественное управление в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» автор Шарапов А.И., к.философ.н.; 3. «Сборник «Автономное учреждение: нормативно-правовые акты» составители : Гредина О.В., Берсенев И.А., Новгородова В.В., Шарапов А.И.; 4.«Информационное образовательное пространство начальной школы: пути реализации», составители Л.И. Долинер, док.п.н.. Н.В. Шпарута, И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Е.В. Тюгаева. 5.«Современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0)» Н.В. Шпарута, И.А. Волкова. 6 «Современная технология учебного занятия», сост. И.В. Анянова; 7.«Интерактивные стратегии обучения в современной школе», сост. И.В. Анянова; 8.Подходы к формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников (методические рекомендации), автор Е.А. Царегородцева 9.Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, педагогов общего и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах., автор Надеева Е.П., заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБОУ ДПО СО «ИРО»; 10. Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы и программы развития специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС», Соловьева С.В., к.п.н. 11. Учебно-методическое пособие «Программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: алгоритм разработки и примеры программ», Соловьева С.В., к.п.н. 12. Методические рекомендации для руководителей ОУ «Алгоритм создания автономного учреждения» автор Шарапов А.И., к.философ.н.
Разработаны в рамках учебной деятельности: 1. Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации Вариативные модули дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации УТП к дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации- 9 4.УМК к дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации- 1 5.Рабочие тетради к дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации-11
Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки Официальные информационные источники: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» - Портал «Образование Урала» - Региональный узел портала «Открытый класс» Система дистанционного обучения находится в стадии внедрения; Сайты базовых площадок; Областная газета «Учитель»; Журнал «Большой Урал»; Журнал «Губернский».
Материально-техническое обеспечение СП Видеоконференцсвязь 24 комплекта; Оборудование для базовых площадок -20 комплектов( для обеспечения дистанционного образования); Мобильные компьютерные классы-3 комплекта; Оборудование для сетевого центра методической и организационно-технической поддержки введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»: Оборудование для организации дистанционного образования; Микроавтобус; Многоточечный сервер Единой системы ВКС; Комплект оборудования ВКС; Оснащение актового зала, зала ученого совета института современным многофункциональным мультимедиа оборудованием; Обеспечение аудиторий интегрированным аппаратно-программным комплексом, интерактивной доской.
Проблемы Реализация программ обучения участников государственно-общественного управления образованием: руководителей управляющих советов, лидеров ученического самоуправления, председателей родительских комитетов: семинары, круглые столы, консультации, интернет-конференции, тренинги и др. Подготовка региональных и муниципальных координаторов-тьюторов, отвечающих за распространение моделей государственно-общественного управления образованием; тьюторов из числа специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб; руководителей общеобразовательных учреждений Повышение квалификации работников образования по модульным программам, содержащим инвариантные и вариативные (по выбору) модули; адресное повышение квалификации учителей, повышение квалификации в форме индивидуальных и групповых стажировок по запросам педагогов, в том числе на базовых площадках;
Основные направления деятельности на 2013 год Реализация программ обучения участников государственно-общественного управления образованием: руководителей управляющих советов, лидеров ученического самоуправления, председателей родительских комитетов: семинары, круглые столы, консультации, интернет-конференции, тренинги и др.; Подготовка региональных и муниципальных координаторов-тьюторов, отвечающих за распространение моделей государственно-общественного управления образованием; тьюторов из числа специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб; руководителей общеобразовательных учреждений; Повышение квалификации работников образования по модульным программам, содержащим инвариантные и вариативные (по выбору) модули; адресное повышение квалификации учителей, повышение квалификации в форме индивидуальных и групповых стажировок по запросам педагогов, в том числе на базовых площадках; Разработка и утверждение Порядка финансирования материальных затрат на проведение персонифицированного повышения квалификации и переподготовки работников образования образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений;
Основные направления деятельности на 2013 год Мониторинг слушателей стажировочных площадок, прошедших обучение за истекший период; Развитие дистанционного образования педагогов с использованием компьютерного, телекоммуникационного и специального оборудованием стажировочной площадки; Организация единого информационного пространства в сфере образования области: создание систем поддержки образовательных процессов в учреждениях образования области, в том числе системы дистанционного обучения, медиатеки электронных образовательных ресурсов и механизмов доступа к ним; Разработка методических рекомендаций для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по внедрению региональной модели повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность, адресный и персонифицированный подход; Подведение итогов работы стажировочной и базовых площадок за 2013 год, итогов работы за год;