Жизнь и творчество А. Грина Урок-практикум МОУ Суйгинская СОШ Лихачёва В. В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Advertisements

1 вариант. (Не)был в течени.. месяца; (в)последстви.. встретились; идти (на)встречу ветру; (в)начале подумай; (по)весе(н,нн)ему красивый сад; (не)смотря.
Грин Александр Степанович Алые паруса. Александр Степанович Грин Это ИнТеРеСнО ! Его портрет изображали на на почтовой марке Украины! настоящее имя –
Работа ученицы 6 класса Горбушко Любови У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о.
Александр Грин «Четырнадцать футов» «Наше тайное «Я» Автор - Ефремова Л.Р. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск, ЯНАО.
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
АЛЫЕ ПАРУСА CКАЗКА - ФЕЕРИЯ CКАЗКА - ФЕЕРИЯ. Александр Грин ( Гриневский ) ( 1880 – 1932 г.г. )
Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить. (К.Паустовский)
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок русского языка в 8 классе.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Урок-игра «Форт Боярд» по теме: «Обстоятельство» (урок-закрепление) 8 класс Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы Рахуба Оксана Александровна.
А.Грин «Алые паруса» Салимова М.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г. Сафонова Смоленской области.
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
НУЖНА ЛИ ЮНОСТИ РОМАНТИКА ? «АЛЫЕ ПАРУСА» А.ГРИНА.
А.С.Грин. Феерия «Алые паруса» А.С.Грин. Феерия «Алые паруса» Секрет человеческого счастья.
«АЛЫЕ ПАРУСА» АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН Выполнил: ученик 6 «А» класса Томилин Егор Проверила: Крылова Наталья Ивановна.
Тема урока: «Сотвори себя сам» Урок литературы в 7 классе Учитель Рогозина Ирина Владимировна МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
Последний романтик. Не осталось ни одной фотографии, на которой Грин запечатлён улыбающимся, хотя все знающие его люди утверждали, что он был весёлым,
Транксрипт:

Жизнь и творчество А. Грина Урок-практикум МОУ Суйгинская СОШ Лихачёва В. В., учитель русского языка и литературы.

Цели и задачи: Цели и задачи: 1. Актуализация опорных знаний и умений, сформированных при изучении членов предложения. 2. Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения. 3. Выработка навыков использования обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. 4. Пробуждение интереса к личности и творчеству А. Грина.

Содержание: Содержание: 1. Грин - романтик. 2. Актуализация прежних знаний. 3. Проверка ЗУН (закрепление ). 4. Анализ текста о Грине. 5. «Проба пера». 6. Лексическая работа. 7. Тест. 8. «Советы библиотеки».

Слово учителя Слово учителя «Есть книги, которые ещё с «Есть книги, которые ещё с детства становятся нашими друзьями и остаются ими на всю жизнь. Изображённые в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с ними, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста». детства становятся нашими друзьями и остаются ими на всю жизнь. Изображённые в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с ними, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста». Эти слова посвящены творчеству писателя Александра Грина. Эти слова посвящены творчеству писателя Александра Грина.

Этапы биографии и творчества А. С. Грина А. С. Гриневский родился 11(24 А. С. Гриневский родился 11(24 августа)188О года в городе Слободском Вятской губернии. Отец его, « вечный поселенец», дворянин, за участие в польском восстании был сослан в Сибирь. В 1868 году ему разрешено жить в Вятской губернии. Мать Грина, дочь мелкого чиновника, умерла, когда Грину было 13 лет. августа)188О года в городе Слободском Вятской губернии. Отец его, « вечный поселенец», дворянин, за участие в польском восстании был сослан в Сибирь. В 1868 году ему разрешено жить в Вятской губернии. Мать Грина, дочь мелкого чиновника, умерла, когда Грину было 13 лет. Он много читал. Эдгар По, Жюль Верн, Вальтер Скотт, Джек Лондон… Книги во многом определили его судьбу, идеалы. Он много читал. Эдгар По, Жюль Верн, Вальтер Скотт, Джек Лондон… Книги во многом определили его судьбу, идеалы. Творческий путь А. Грина продолжался с 1906 – 1932 год, за это время он создал около 500 произведений. Умер Грин 8 июля 1932 года в Старом Крыму. Творческий путь А. Грина продолжался с 1906 – 1932 год, за это время он создал около 500 произведений. Умер Грин 8 июля 1932 года в Старом Крыму.

Сказочник Сказочник Он жил среди нас, это сказочник Он жил среди нас, это сказочник странный, странный, Создавший страну, где на берег туманный Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отзвук морей в январе, С глазами, как отзвук морей в январе, С великою злобой, с великой любовью, С великою злобой, с великой любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о добре. С извечной, как солнце, мечтой о добре. В. Саянов. В. Саянов.

А. Грина по праву можно назвать « Рыцарем мечты» Мечта разыскивает путь – Закрыты все пути; Мечта разыскивает путь – Намечены пути; Мечта разыскивает путь – Открыты все пути. (А.С.Грин. Движение; 1919 г.)

Актуализация прежних знаний 1. Чем может быть выражено подлежащие в предложении? 2. Назовите известные вам типы сказуемых. 3. Какие дополнения мы называем прямыми? 4. Какие определения мы относим к согласованным? 5. Что такое приложение? 6. Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство. 7. Назовите виды обстоятельств по значению.

Проверка ЗУН Проверка ЗУН Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. 1. Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2. Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна. 3. Видом моря любоваться собралась толпа гостей.

4. Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 4. Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 5. И звуки полетят, красуясь и играя. (Н. Языков.) (Н. Языков.) 6. Бегут играя на солнце, шумные ручьи. ( Серафимовский) ( Серафимовский) 7. Она ходила без цели по набережной, пряча лицо от ветра. ( К. Паустовский.) ( К. Паустовский.) 8. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка. ( Ю. Олеша.) ( Ю. Олеша.)

Выводы: Выводы: 1. Обстоятельства могут быть выражены существительными в формах косвенных падежей с предлогами или без предлогов. 2. Обстоятельства образа действия, времени причины, цели и условия могут быть выражены деепричастием и деепричастными оборотами, неопределенной формой глагола.

Задания: Задания: 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. 2. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 3. Найдите в тексте обстоятельства, подчеркните их и укажите смысловую группу. 4. Найдите в тексте приложение. Как оно пишется? 5. Выпишите указанное учителем предложение, сделайте синтаксический разбор.

Рыцарь мечты Корабли. Худ. К.Ф. Богаевский 1912 г. С первых ш..гов писателя Грина вокруг его им..ни стали склад..ват..ся легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука в молодост.. Он добывал себе пищ.. охотой и жил в лесу на манер куперовского след..пыта. Т..жило и драматично складывалась жизнь А. Гриневского. Он страдал задыхаясь в ( не )вежестве првинц..ального города.Выж..ал в тюрьмах и ссылках от зари до зари в..лил лес на Урале, плавал на п..р..ходах ища пр..ключений. Т..жило и драматично складывалась жизнь А. Гриневского. Он страдал задыхаясь в ( не )вежестве првинц..ального города.Выж..ал в тюрьмах и ссылках от зари до зари в..лил лес на Урале, плавал на п..р..ходах ища пр..ключений. Из-за лютой нужды Грин (не)редко печ..тался в бульварных изданиях но призведения унося читателя в мир мечты и роман..тики сами оправд..вали себя. Из-за лютой нужды Грин (не)редко печ..тался в бульварных изданиях но призведения унося читателя в мир мечты и роман..тики сами оправд..вали себя. Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писателя очень близким натурам возвыш..ым и мечтательным. Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писателя очень близким натурам возвыш..ым и мечтательным.

Вывод: Вывод: По своим значениям обстоятельства делятся на следующие смысловые группы: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки. По своим значениям обстоятельства делятся на следующие смысловые группы: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки.

«Проба пера» «Проба пера»

Попробуйте восстановить по «подсказкам» авторский текст: 1. (Обстоятельство причины) {из-за скитальческой жизни} в его руках осталось(обстоятельство меры) {очень немного} денег. 2. Я пришёл (обстоятельство цели) {купить} у вас шёлк чистый(сравнительный оборот) {как алая утренняя заря}. 3. (Обстоятельство условия) {Если будешь верить}, Ассоль, то (обстоятельство времени) {однажды утром} (обстоятельство места) {в морской дали} сверкнёт алый парус.

Лексическая работа Лексическая работа Парус – укрепленный на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение. Парус – укрепленный на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение.

А) 1) Раздалась команда поднять паруса. Б) 2) Я готов открыть вам, друзья, страшную тайну. Тест Каким членом предложения является инфинитив? Тест Каким членом предложения является инфинитив?

В)~~~~3) Я нёсся безумными скачками предупредить о грозящей опасности. В)~~~~3) Я нёсся безумными скачками предупредить о грозящей опасности. Г) ) Слушать песни моряков- её любимое занятие. Г) ) Слушать песни моряков- её любимое занятие. Д)_._._ 5) Последние события научили меня не удивляться ничему. Д)_._._ 5) Последние события научили меня не удивляться ничему. 6) Поверить твоему рассказу- 6) Поверить твоему рассказу- признать своё заблуждение. признать своё заблуждение.

Вывод: Вывод: Инфинитив в предложении может быть подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством. Инфинитив в предложении может быть подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.

Рассмотрите репродукции картин, изображающих сцены волшебной мечты Ассоль. Рассмотрите репродукции картин, изображающих сцены волшебной мечты Ассоль.

1. Какая из картин производит на вас наиболее сильное впечатление и почему? 2. В какой из них, на ваш взгляд, всего олицетворяется волшебная сила человеческой мечты?

«Советы библиотеки»: «Советы библиотеки»: А.Грин.«Золотая цепь»; « Бегущая по волнам»; «Крысолов»; «Блистающий мир»; « Комендант порта»; «Акварель»; «Корабли в Лиссе». А.Грин.«Золотая цепь»; « Бегущая по волнам»; «Крысолов»; «Блистающий мир»; « Комендант порта»; «Акварель»; «Корабли в Лиссе».

Выводы: Выводы: Творчество Грина проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса. Творчество Грина проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса. Воображение, мечта, надежда помогают человеку стать творцом своей судьбы и сквозь горести и скорби, потери и поражения нести свет надежды и веру в человека. Воображение, мечта, надежда помогают человеку стать творцом своей судьбы и сквозь горести и скорби, потери и поражения нести свет надежды и веру в человека. Грин писал почти все свои вещи в оправдании мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства- умения мечтать и любить. Грин писал почти все свои вещи в оправдании мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства- умения мечтать и любить.