Вопросы земельных отношений, их влияние на инвестиционное развитие региона Заместитель генерального директора по капитальному строительству Семериков Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы земельных отношений, их влияние на инвестиционное развитие региона Заместитель генерального директора по капитальному строительству ОАО «МРСК Урала»
Advertisements

1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Подготовка и выдача разрешений на строительство Подготовка и выдача разрешений на строительство сентябрь, 2015 г. г. Тюмень.
Правила и порядок технологического присоединения к сетям теплоснабжения.
Порядок и методика создания и ведения ИСОГД в соответствии с действующим законодательством РФ Вячеслав Томилин ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Транксрипт:

Вопросы земельных отношений, их влияние на инвестиционное развитие региона Заместитель генерального директора по капитальному строительству Семериков Сергей Александрович 29 марта 2013 г.

2 Количество поданных заявок на тех.присоединение за период 2009–2012 гг в Свердловской области, шт Наблюдается тренд увеличения количества заявок на технологическое присоединение

3 Количество поданных заявок за период 2009–2012 гг в филиалах МРСК Урала

Существующие проблемы при осуществлении технологического присоединения 1.Законодательные коллизии - противоречие между Правилами тех.присоединения и Градостроительным и Земельным законодательством 2.Отсутствие механизма выделения участков для прохождения линий электропередач по земельным участкам иных собственников 3.Отсутствие системы и субъекта долгосрочного планирования развития территории, отсутствие утвержденных документов территориального планирования, работа «по заявочному» принципу, как следствие большой поток разрозненных противоречивых заявок на тех.присоединение Следствие проблем с которыми сталкиваются заявители: Длительные сроки процедуры технологического присоединения 4

Проблема 1. Законодательные коллизии и противоречие между Правилами тех.присоединения и Градостроительным и Земельным законодательством 5

Нормативная база в сфере технологического присоединения Основной нормативный документ при осуществлении технологического присоединения - Постановление Правительства РФ 861 от г. «Правила технологического присоединения». Правила устанавливают требования к процедуре и срокам осуществления мероприятий: 6 месяцев - для заявителей до 150кВт; 1 год - для заявителей до 670 кВт; 2-4 года - для заявителей более 670 кВт. 6

Нормативная база в сфере технологического присоединения Кроме Правил технологического присоединения, сетевые компании при строительстве электросетевых объектов должны руководствоваться: ФЗ 136 от Земельный кодекс Российской Федерации ФЗ 190 от Градостроительный кодекс Российской Федерации 7

Осуществление мероприятий по строительству электросетевой инфраструктуры В соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами должен пройти ряд обязательных согласовательных и разрешительных процедур. Данные процедуры фактически удлиняют средний срок тех.присоедиения от 7 (без оформления земли) до 21,5 месяца 8

Фактический график выполнения работ в соответствии Земельным и Градостроительным кодексом РФ. Реальные сроки определены с учетом необходимости прохождения обязательных процедур, но предусматривают максимальное «запараллеливание» стадий проектирования и строительства Сроки по правилам ТПРеальные сроки Сроки с учетом оформления всей необходимой документации 9

Фактический график выполнения работ в соответствии Земельным и Градостроительным кодексом РФ Сроки зависят от сетевой компании Сроки не зависят от сетевой компании Наиболее длительный этап процесса электросетевого строительства - согласование проектной документации (в т.ч. Госэкспертиза), заключение договора аренды земельного участка для получения разрешения на строительство. Любой объект электросетевого строительства является объектом капитального строительства и все работы должны выполнятся в соответствии с Градостроительным кодексом 10

Фактический график выполнения работ в соответствии Земельным и Градостроительным кодексом РФ Градостроительный кодекс РФ (п.5 ч.17 ст.51) наделяет субъект РФ правом устанавливать перечень объектов капитального строительства, не требующих получения разрешения на строительство Для устранения законодательной коллизии, с 2008г. на всех уровнях ведется работа по выпуску регионального закона об упрощении строительства электросетевых объектов, который определяет: 1.Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство 2.Порядок осуществления строительства, реконструкции объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию) 3.Порядок государственной регистрации прав на объекты, для которых не требуется получения разрешения на строительство. 11

Существующий процесс оформления разрешительных документов Длительность процедур: - Без учета строительства мес. - До начала строительства мес. - С учетом строительно-монтажных работ мес. 12

Предлагаемый порядок оформления разрешительных и правоустанавливающих документов Примечание: Основанием для государственной регистрации права на объект являются следующие документы: акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии, кадастровый паспорт объекта. Длительность процедур: - Без учета строительства 8-12 мес. - До начала строительства 4-8 мес. - С учетом строительно-монтажных работ 8-17 мес. 13

Региональный законопроект В марте 2013г., после рассмотрения Законодательным собранием Свердловской области в окончательной редакции законопроекта оставлены объекты только 3 категории надежности и исключены объекты 20кВ. Данная редакция законопроекта не приведет к ощутимому сокращению сроков на технологическое присоединение 14

Региональный законопроект Для существенного сокращения сроков на технологическое присоединение, которые указаны Президентом РФ и установлены Дорожной картой «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденной распоряжением Правительства РФ 1144-р от г.: Необходимо принятие законопроекта в первоначальной редакции, которая предлагалась на рабочей группе по законопроекту 15

Проблема 2. Отсутствие механизма выделения участков для прохождения линий электропередач по земельным участкам иных собственников 16

Пример невозможности согласования прохождения трассы с землепользователями Объект: офисное здание в г.Екатеринбург, по адресу ул.Первомайская, д.77 лит.Х ТУ на присоединение от г. Начало согласования Акта выбора трассы – сентябрь 2011г. С начала ноября 2011г. направляются письменные запросы о согласовании (на тек.момент более 10 запросов) Подготовлено 4 варианта трассы Землепользователи затягивают согласование, отказывают в согласовании: Ряд землепользователей письменно и устно отказывают в согласовании (письменные отказы: г., г.) 17

Пример невозможности согласования прохождения трассы с землепользователями (продолжение) 18 Объект заявителя : Трех квартирный жилой дом г. Камышлов, ул. Ирбитская, 68 ТУ на присоединение от г. Начало согласования Акта выбора трассы – февраль 2011г. Объект находится в границах участка другого землепользователя (физ.лицо) Получен отказ землепользователя о согласовании прохождения линии и предоставлении участка в аренду (письменный отказ от г.) Направлено письмо Главе Камышловского городского округа о содействии ( г. – ответ не получен). Граница участка землепользователя (физ.лицо) отказывающего в согласовании прохождения линии Источник питания Присоединяемый объект заявителя (Администрация)

Предложения ОАО «МРСК Урала» в региональное законодательство Для решения вопросов, связанных с прохождением линий электропередач при технологическом присоединении, предлагается выпустить региональный закон «О публичном сервитуте на земельные участки в целях строительства электросетевых объектов», который должен определять: Порядок ограничения использования и предоставления земельных участков для осуществления строительства линейных электросетевых объектов 19

Проблема 3. Отсутствие системы и субъекта долгосрочного планирования развития территории, отсутствие утвержденных документов территориального планирования, работа «по заявочному» принципу, как следствие большой поток разрозненных противоречивых заявок на тех.присоединение 20

Текущая ситуация Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 159 установлено: «В случае если ИПР* сетевой организации утверждена до утверждения документов территориального планирования и предусматривает создание объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие объекты исключаются из ИПР» Это приводит к невозможности строительства электросетевых объектов для целей технологического присоединения (исключение этих объектов из ИПР) до утверждения проектов планировок территорий (на которых отражены электросетевые объекты) 21 ИПР* - Инвестиционная программа

Предложения ОАО «МРСК Урала» Муниципальным образованиям Свердловской области сформировать и утвердить проекты планировок территорий Перед утверждением, направить данные проекты планировок территорий на рассмотрение в электросетевые компании для включения электросетевых объектов в ИПР 22

Выводы Для сокращения сроков строительства и ввода в эксплуатацию электросетевых объектов в целях технологического присоединения потребителей, а следовательно и повышения инвестиционной привлекательности региона необходимо: 1. Внесение изменения в нормативную базу на региональном уровне для решения вопросов по: Упрощению порядка оформления разрешительной документации для строительства электросетевых объектов Упрощению выделения земельных участков под электросетевые объекты 2. Разработка проектов планировок территорий с учетом электросетевых объектов 23