Городской семинар на базе опорной МОУ «СОШ 1 г. Карабаша»: Тема:«Современные образовательные технологии.» г.
План семинара: I часть 8.00 Встреча гостей, регистрация Открытие семинара (Зав. методическим кабинетом Комитета по образованию г. Карабаша Н.В. Полякова) «Теоретические основы образовательных технологий» (Зам. дир. по УВР. С.В.Кувшинникова, Н.И.Ракульцева) II часть Урок истории в 5 «В», классе тема: «Страницы Древней истории Южного Урала» (учитель истории В.П.Ерёмин (проектно- поисковая технология) каб.20 Урок русского языка в 4 «Б» классе, тема: «Мягкий знак в разных частях речи» (учитель начальных классов О.В.Лезина (игровая технология) каб. нач. классы 3 этаж Урок иностранного языка в 9 «Б», тема: «Здоровый образ жизни» (учитель иностранного языка З.Г.Герасимюк (технология развития творческого мышления) каб.26 Внеклассное занятие в 1 «В» классе, тема: «Когда приходит успех» (учитель начальных классов В.М.Плаксина (игровая технология) каб. нач. классы 2 этаж III часть проектная деятельность в начальной школе, тема «Карабаш-город будущего» (Зам.дир. по ОВР Н.С.Плаксина (легоконструирование) актовый зал (легоконструирование в среднем звене И.И.Скоропадова актовый зал IV часть деловая игра «Педагогическая мозаика» (Зав. методическим кабинетом Комитета по образованию г. Карабаша Н.В. Полякова) рефлексия (Зам. дир. по УВР С.В.Кувшинникова
Цель: Выстраивание модели действий педагога в связи с выбором и освоением новой образовательной технологии.
задачи : 1. Изучить теоретические основы проблемы осознанного выбора образовательных технологий. 2. Рассмотреть применение образовательных технологий на уроках. 3. Выстроить алгоритм совместных действий в связи с выбором и освоением образовательной технологии.
Три постулата образовательных технологий школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Инновационная образовательная деятельность Образовательные технологии Проблемно-деятельностный подход в обучении Костылева З.Г., Алешкова А.А. Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе Загитова С.В., Сарапкина Я.В., Скоропадова И.И., Рякина А.А., Баутина Н.В. Личностно-ориентированный подход Никитина Ф.Ю., Бородина Л.Н., Банных Т,М., Саранчук В.П., Галиахметова О.А. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Широкопетлева О.И., Макаровский Н.Н., Зюкова А.С. Технология коллективного взаимообучения Лузина Е.В., Рякина А.А., Абдулина В.В. Игровая технология Лёзина О.В., Юдина Е.А., Плаксина В.М., Сарапкина М.А. Технология разноуровневого обучения Бородина Л.Н., Банных Т,М., Седелкова В.Ф., Плаксина В.М. Метод проектов Баутина Н.В., Корякина Т.Ф., Лузина Е.В., Садыкова А.Г., Яшельбаева А.Д., Костылева З.Г., Банных Т,М., Чуфарова Л.Н., Ракульцева Н.И., Плаксина Н.С. Технология проведения конференций Нижникова М.И. Технология развивающего обучения Плаксина В.М. Технология творческого мышления Герасимюк З.Г. Исследовательский метод обучения Кувшинникова С.В., Забугорнова Н.Г., Еремин В.П., Еремина Е.В.
Рефлексия 1.Для меня не достаточно. 2. Я оценивал психологическую атмосферу. 3. Мне было интересно. 4.Я получил конкретные рекомендации. 5.Для моей работы это важно.
Решение семинара: 1. На заседании ГМО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно-воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий). 2. Создать в каждом ГМО банк данных методических разработок учителей и воспитателей ГПД, классных руководителей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования. 4. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). 5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 6. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.