УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 322 Отчет – альбом о выполнении исследовательского проекта «Дети неба под нашей защитой!»
Направление проекта: «Наш любимый Эко–Дом–будем все здоровы в нем!» Тема проекта: «Дети неба под нашей защитой!» Автор проекта: Монакина Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада 322 Продолжительность проекта: 2 недели ( – г.) Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 5 – 6 лет Итоговое мероприятие проекта: ситуативная игра Название итогового мероприятия: Тайны птичьего мира
Эмблема проекта Девиз Чтобы мир был полон песен И сады цвели кругом, Птицам полетать хотелось В нашем небе голубом, Чтоб здоровы были люди, Сил полны и доброты - Береги свою планету, За нее в ответе ты!
Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитие личностно значимого отношения к природе Задачи: -познакомить детей с многообразием птиц; -учить детей устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни птиц, средой обитания и особенностью построения гнезд; -развивать умения обобщать полученные в ходе наблюдения (исследования) сведения; -развивать знания о птицах, отражающие взаимодействие в природе, место и роль человека во взаимоотношении с ними; -воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Этапы проекта Постановка проблемы: Почему некоторые виды птиц занесены в Красную книгу и что будет если они исчезнут? Подготовительный
Действия участников проекта на подготовительном этапе ПедагогДетиРодители оформление выставки в уголке природы «Гнездо птицы»; подбор художественной, познавательной, методической литературы по теме проекта; подбор игр; подбор стихов, пословиц, поговорок, закличек, примет, связанных с птицами; составление плана-схемы проекта рассматривание иллюстраций с изображением птиц; решение проблемной ситуации «Если исчезнут птицы, то…». чтение художественной литературы о птицах; подготовка сообщений о птицах, занесённых в Красную книгу Урала.
Деятельностный ПедагогДетиРодители составление коллажа «Такие разные птицы»; подготовка наглядно- дидактического пособия «Назови птицу по внешнему виду»; составление альбомов «Птицы в рекордах Гинесса», «Какие бывают гнезда», «Всё о птицах», «О чём говорят названия птиц»; составление экологической цепочки «Что произойдёт если не будет птиц»; беседы с детьми о птицах; словесные, подвижные игры; чтение познавательной и художественной литературы; рисование «Сова сплюшка» составление газеты «Юные орнитологи»; наблюдение за гнездом сороки, скворечниками на территории детского сада; прогнозирование погоды по поведению птиц на основе народных примет; проведение исследования в уголке природы «какая птица свила гнездо»; просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»; слушание аудиосказок; отображение опыта в сюжетных играх «Зоомагазин»; рассказывание сообщений «Птицы Красной книги», «Моя любимая птица»; рисование эко-знаков. просвещение родителей по теме через информацию в коллаже «Такие разные птицы»; консультация по составлению мнемотаблиц о птицах; рассказывание детям интересных фактов о птицах; подготовка вместе с детьми сообщений о птицах; выставка творческих работ «Вот какие птицы».
Завершающий ПедагогДетиРодители подготовка и проведение итогового мероприятия «Тайны птичьего мира»; опрос детей «Что нового узнали о птицах и их связи с человеком?»; презентация проекта «Дети неба под нашей защитой». участие в ситуативной игре. подготовка и участие в итоговом мероприятии «Дети неба под нашей защитой». Основные результаты проекта представлены в виде продуктов всех участников проекта
Сообщения о птицах Красной книги Урала
Эко - знаки
Коллажи, газеты, мнемотаблицы
Исследование и наблюдение