Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Аттестационная работа «Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики. Формы и методы организации индивидуальной коррекционной работы.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Червоноармійська ЗОШ І-ІІІ ступенів. Адміністрація школи Директор школи Федюкіна Т.І. Заступник директора з НВР Сазанська В.Ф. Заступник директора з ВР.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Транксрипт:

Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.

«Глубокие мысли – это железные гвозди, вошедшие в ум так, что ничем не вырвать их» Дидро.

«Пойми ученика» и «помоги ему научиться».

По мнению Я.А. Коменского учение рассматривается, как: - приобретение знаний и умений решать разные задачи; По мнению Дж. Дьюи учение рассматривается как: - активный мыслительный процесс, связанный с преодолением затруднений - возникновением проблемной ситуации.

Проблемная ситуация возникает у человека, если у него есть познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачу при наличии затруднения, противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым, условиями и требованиями.

Мышление высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы соответственно, психологии и физиологии.

работе с обучающимися, с ОВЗ важно: развивать познавательные процессы, речь, добиваться усвоения знаний по предметам; при решении задач использовать наглядность(которая бы воздействовала на все виды анализаторов);

обучать алгоритму решения типовых задач; формировать навыки практического мышления(через связь с с жизнью): создавать ситуацию эмоционального возбуждения(интереса: элементы неожиданностей, проблемности); формирование адекватной самооценки (тактичность, вежливость по отношению к мнению других людей, представление о критике, как негативной, оскорблению). Обучать учеников поиску недостающей информации.