Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения» Система федеральных статистических наблюдений по социально- демографическим проблемам
Совокупность федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам по следующим направлениям, характеризующим условия жизни населения: а) условия проживания, доступность и качество социальных услуг; б) уровень и источники доходов населения; в) мотивация к труду и здоровому образу жизни; г) репродуктивные планы. Мониторинг экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения представляет собой систему статистических показателей, характеризующих смертность, заболеваемость и инвалидизацию населения, и расчетно-аналитических показателей, характеризующих величину возникающих в этой связи экономических потерь.
ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ, ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ И КОЛИЧЕСТВО ОБСЛЕДУЕМЫХ РЕСПОНДЕНТОВ I. Условия проживания и образ жизни населения 1. Условия жизни населения 2011 год - 10 тыс. домашних хозяйств; с 2014 года 1 раз в 2 года - 60 тыс. домашних хозяйств 2. Репродуктивные планы 2012 год - 10 тыс. домашних хозяйств; с 2017 года 1 раз в 5 лет - 15 тыс. домашних хозяйств 3. Использование суточного фонда времени населением 2014 год - 10 тыс. домашних хозяйств; с 2019 года 1 раз в 5 лет - 45 тыс. домашних хозяйств 4. Поведенческие факторы, влияющие на состояние здоровья населения, с 2013 года 1 раз в 5 лет - 15 тыс. домашних хозяйств
5. Рацион питания населения с 2013 года 1 раз в 5 лет - 45 тыс. домашних хозяйств 6. Доходы населения и участие в социальных программах -в 2012 году - 10 тыс. домашних хозяйств; ежегодно, начиная с 2014 года, - 45 тыс. домашних хозяйств; с 2017 года 1 раз в 5 лет тыс. домашних хозяйств 7. Качество и доступность услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения 2013 год - 10 тыс. домашних хозяйств; с 2015 года 1 раз в 2 года - 48 тыс. домашних хозяйств
II. Интеграционные процессы на рынке труда 1. Использование труда мигрантов с 2014 года 1 раз в 5 лет тыс. домашних хозяйств 2. Участие населения в непрерывном образовании - с 2015 года 1 раз в 5 лет тыс. домашних хозяйств 3. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования - с 2016 года 1 раз в 5 лет тыс. домашних хозяйств
Развитие системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам до 2025 года Ответственный исполнитель: Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Комплексное обследование условий жизни населения 2011 г. – 10 тыс. домохозяйств, с 2014 г. 1 раз в 2 года 60 тыс. д/х Доходы населения и участие в социальных программах 2012 г. – 45 тыс. домохозяйств, с 2014 г. раз в год 45 тыс. д/х, с 2017 г. 1 раз в 5 лет 160 тыс. д/х Рацион питания населения 2013 г. 1 раз в 5 лет 45 тыс. домохозяйств Качество и доступность услуг в сфере образования, медицинского и социального обслуживания 2013 г. 10 тыс. домохозяйств, с 2015 г. 1 раз в 5 лет 48 тыс. домохозяйств Использование времени населением 2014 г. 10 тыс. домохозяйств, с 2019 г. 1 раз в 5 лет 15 тыс. домохозяйств
Комплексное обследование условий жизни населения КОУЖ
Правовая основа Постановление Правительства РФ от «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально- демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения» Приказ Федеральной службы государственной статистики от г. 460 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения»
Цели КОУЖ получение статистической информации, всесторонне характеризующей фактические условия жизнедеятельности российских семей и их потребности - в обеспечении безопасной и благоприятной среды обитания, - здорового образа жизни, - воспитании и развитии детей, - улучшении условий труда, - повышении профессиональной и социальной мобильности, -улучшении жилищных условий, - развитии социо-культурных связей
Задачи КОУЖ получение статистических данных: об участии населения в трудовой деятельности, ее продолжительности, профессиональных, личных мотивациях и ограничениях участия в ней, об уровне обеспечения прав на социальную защиту и потребностей в социальном обслуживании, о качестве жилищных и бытовых условий проживания и намерениях по их улучшению, о наличии информационных и коммуникационных средств, способствующих интеллектуальному развитию, о пользовании услугами и удовлетворенности работой учреждений социальной сферы и транспорта, о безопасности производственной и непроизводственной сфер обитания, о причинах ограничений в удовлетворении жизненно важных потребностей.
Результаты Комплексного наблюдения условий жизни населения предназначены для использования при разработке мер демографической и социальной политики, количественного измерения их эффективности, оценки влияния на демографическую ситуацию в стране и уровень жизни различных групп населения, улучшения мониторинга реализации приоритетных национальных проектов (в частности проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»). Комплексное наблюдение условий жизни населения проводится во всех субъектах Российской Федерации. Распределение объема выборочной совокупности по субъектам Российской Федерации производится централизованно Росстатом.