Элективный курс в рамках профильной подготовки для классов, 32 часа Автор Моргунова А.Б., учитель географии ГОУ санаторной школы –интернат «Гимназия ХЭП»
- область медицины и географии, изучающая природные и социально-экономические особенности различных территорий с целью выявления их влияния на состояние здоровья населения, возникновение и распространение отдельных заболеваний человека. Данный курс ставит своей целью дать представление о географии как предмете, связанном с профессией врача В содержание современных школьных программ не входит курс медицинской географии
Медицинская география – наука, возникшая в глубокой древности на стыке медицины и географии Данный курс формирует общее представление о медицинской географии Данный курс формирует общее представление о медицинской географии Знакомит с методами медико-географи- ческих исследований Знакомит с методами медико-географи- ческих исследований Даёт представление о теоретическом и практическом вкладе этой науки в улуч- шение здоровья человека Даёт представление о теоретическом и практическом вкладе этой науки в улуч- шение здоровья человека Знакомит с основоположниками медицинской географии Знакомит с основоположниками медицинской географии
Формирование медико- географических представлений Методы медико- географических исследований Лечебные и рекреационные ресурсы Нозогеография (география болезней) своей местности Болезни, вызываемые природными и социально- экономическими факторами Факторы окружающей человека среды и его здоровье
Этапы развития медицинской географии Медицина древних цивилизаций Медицина Древней Греции. Клятва Гиппократа Медицина Древнего Рима и средних веков Медицина эпохи Возрождения и в начале периода Новой истории Становление медицинской географии в России Медицинская география В XX веке
Тема 2. Методы медико- географических исследований «Ключи» медицинской географии «Ключи» медицинской географии Медико-географи- ческое описание Медико-географи- ческое описание Медицинская статистика Медицинская статистика Медико-геогра- фическое карто- графирование Медико-геогра- фическое карто- графирование
Тема 3. Факторы окружающей человека среды и его здоровье Понятие о факторах в медицинской географии Понятие о факторах в медицинской географии Факторы здоровья Факторы здоровья Статистические показатели здоровья Статистические показатели здоровья Нозогеография Нозогеография Биогеохимические провинции и связанные с ними эндемические заболевания Биогеохимические провинции и связанные с ними эндемические заболевания Адаптация и акклиматизация Адаптация и акклиматизация Человек и воздух Человек и воздух Человек и вода Человек и вода Человек и почвы Человек и почвы Медико-географические условия. Окружающая среда и здоровье населения Медико-географические условия. Окружающая среда и здоровье населения
факторы геофизическиеметеорологические Социально- экономические биогеохимическиегеохимические
Природный очаг болезни и природная очаговость Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Миазы Болезни, вызываемые ядовитыми растениями. Аллергические болезни Тропические болезни
Ландшафтотерапия География отдыха и туризма Фитотерапия Значение природной среды в укреплении здоровья Оценка территории по степени благоприятности для отдыха и туризма
Составление медико- географической характеристики, карты своей местности Составление картосхемы рекреационных ресурсов территории своей местности Определение эндемических болезней
Основные формы занятий и виды деятельности учащихся Лекции Лекции Семинары Семинары Практикумы Практикумы Работая так ученик сможет постоянно взаимодействовать с учителем
Возможность подготовить индивидуальный или коллективный проект Проекты могут быть включены в школьный «портфолио» Проекты могут быть включены в школьный «портфолио» Проекты могут быть Проекты могут быть рекомендованы к рекомендованы к представлению на представлению на школьных школьных конференциях конференциях
О программе курса О программе курса Данная программа является модернизированной программой курса «Медицинская география» для XI класса школ медицинского профиля (авторы Т.В. Кучер и Т.К. Беляева)
Моргунова Алевтина Борисовна, Моргунова Алевтина Борисовна, образование: высшее, МГУ им.М.В.Ломоносова стаж: 23 года (14 – педагогический, 9 –научный) Учитель географии Учитель географии ГОУ санаторной ГОУ санаторной школы-интернат школы-интернат «Гимназия ХЭП» «Гимназия ХЭП» Тел Сведения об авторе курса