Использование ИКТ в образовательном процессе школы-интерната для слабовидящих детей. К.М.Велижанцева ГК(С)КОУ школа-интернат 12, учитель английского языка
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.
Современные информационно- коммуникационные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Кроме того, ИКТ позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.
Используя ИКТ в учебном процессе школы- интерната значительно повышается эффективность усвоения материала слабовидящими обучающимися. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Применение ИКТ
Использование интерактивной доски
Благодаря использованию медиапроектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, урок становится более ярким, материал усваивается на лучшем уровне. Применение ИКТ
Учителя нашей школы-интерната активно применяют ИКТ на своих уроках и ежегодно участвуют в конкурсах мультимедиа-уроков. В учебном году дефектолог школы-интернат Ванцева О.Н. заняла III место в областном конкурсе мультимедиа уроков. В учебном году 12 педагогов школы-интерната награждены дипломами участников «Фестиваля медиауроков-2012». Применение ИКТ
В школе-интернате, используя ИКТ, проводится итоговое или промежуточное тестирование обучающихся на распечатанных бланках или на персональном компьютере. Обучающие-тренировочные тесты моделируют действия учителя; оказывают корректирующую помощь ученикам; сокращают временные затраты на проверку; предоставляют ученику время на обдумывание ровно столько, сколько ему нужно. Применение ИКТ
Дистанционная форма обучения также гармонично вписывается в общую структуру образовательного процесса школы-интерната. Так слабовидящие обучающиеся школы-интерната участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах, блиц-турнирах. Подобные дистанционные мероприятия стимулируют интерес детей к получению новых знаний, развитию творческих способностей и умений участников искать нужную информацию. Дистанционное обучение
Внедрение новых ИКТ на базе Интернет сегодня является также одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников. Применение ИКТ
Применение ИКТ не должно быть самоцелью для учителя и развлечением для обучающихся. Каждому учителю необходимо помнить о том, что современные цифровые ресурсы при всех их неоценимых достоинствах никогда не заменят живое слово учителя. Использовать современные технологии нужно дозированно и целесообразно, это необходимо не для того, чтобы уйти от основной темы урока, а достичь его цель и сберечь здоровье обучающихся.
Спасибо за внимание!