ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 23» г. Петрозаводск Ветеринарный переулок 17 Срок реализации 3 года Участники: старший воспитатель – Корнеева Н.Д. Воспитатели: Баранова О.С., Савина Т.В., Ласточкина М.В., Сметанникова О.С., Третьякова Н.Н., Афанасьева О.И., Амозова П.Ф., Лебедева И.В. Проект «Школа – территория здоровья»
Цель проекта: Обеспечение условий для развития здоровья детей. Задачи: 1.Достижение оптимального уровня физического, духовного и нравственного здоровья школьников с учётом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения; 2.Разработка и внедрение в практику ГОУ системы социального партнерства; 3.Создание условий для укрепления физического, духовного и нравственного здоровья воспитанников, используя возможности социума; 4.Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по воспитанию у детей толерантных качеств через внеклассные творческие занятия; 5.Повышение квалификации педагогов в области внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогической практике.
Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный рассчитан на 2009 – 2010 учебные годы. Его цели: привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей, общественности к проблеме оздоровительной работы с детьми школьниками, создание творческой группы, системы координации усилий участников проекта, материальной базы Второй этап – Основной – 2011 учебный год. В ходе реализации основной части проекта будет организована работа с детьми, цель которой повышение уровня их здоровья, приобретения навыков толерантного общения, адаптация в социуме. С этой целью привлекаются врач-педиатр, врач-психиатр. Их рекомендации помогут педагогам спланировать и проводить работу по укреплению физического здоровья воспитанников, корректировать её. Третий этап заключительный. В ходе реализации заключительной части проекта будет организована здравотворческая работа с детьми, цель которой диагностика и закрепление приобретённых навыков толерантного общения, адаптация в социуме. С этой целью привлекаются врач-педиатр, врач психиатр. Педагоги смогут пронаблюдать, как дети в практической деятельности реализуют полученные данные.
Реализация проекта 2009 – 2010 год Наиболее важные, значимые мероприятия 1.Первичная диагностика воспитанников,педагогов и родителей школы – интерната. 2.Создание туристической секции (Амозова П.Ф.)
Акция «Закаляйся, если хочешь быть здоров »
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Неделя здоровья «Мы за здоровый образ жизни»
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе» - Педагогическая лаборатория: - Участие в республиканских лыжных соревнованиях «Инвоспорт» – за здоровый образ жизни.
Научно – практическая конференция «Школа – территория здоровья» Создание программы по ЗОЖ День семьи: туристический поход
Значимые мероприятия 1.Промежуточная диагностика: педагоги, дети, родители. 2.Спортивный праздник «С днём рождения наша любимая школа»
3. Коррекционные спортивные часы по программе «Корригирующая гимнастика для воспитанников со сложной структурой заболевания»
4. Занятия в тренажёрном зале «Пауэрлифтинг»
Создание школьного журнала «Странички здоровья класса» Создание фильма «Школа – территория здоровья» Заключительная диагностика воспитанников, педагогов, родителей. Акция «Говорящие стены»: конкурс плакатов «Скажи нет вредным привычкам!» Интегрированные занятия с детьми «Уроки Айболита» Родительская конференция «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» Круглый стол «Восстановление здоровья детей через коррекционно-реабилитационную работу» Занятия по сказкотерапии: театральный кружок «Лицедеи» Туристический слёт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Создание электронной фотокопилки на сайте школы: Dnevnik.ru