Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева С.В г.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.
Формы методической работы Тематические педсоветы Тематические педсоветы Методический совет Методический совет МО учителей МО учителей Работа учителей над темами самообразования Работа учителей над темами самообразования Открытые уроки и воспитательные мероприятия Открытые уроки и воспитательные мероприятия Творческие отчеты Творческие отчеты Методические недели Методические недели Работа творческих микрогрупп Работа творческих микрогрупп
Месячники знаний Месячники знаний Круглые столы, семинары Круглые столы, семинары Оформление методического уголка Оформление методического уголка Взаимопосещения уроков Взаимопосещения уроков Организация и проведение аттестации педагогов Организация и проведение аттестации педагогов Знакомство с правовыми документами, локальными актами Знакомство с правовыми документами, локальными актами Обобщение педагогического опыта Обобщение педагогического опыта Конкурсы педагогического мастерства Конкурсы педагогического мастерства
Структура методического обеспечения Методический совет (администрация, председатели ШМО) (администрация, председатели ШМО)ШМО Творческие группы педагогов Психолого-медико-педагогический консилиум Проблемно-диагностический материал Аналитическая управленческая информация Библиотека Психологическая служба
Единая методическая тема «Формирование правильной речи учащихся с целью предупреждения трудностей в овладении основами наук и адаптации детей в обществе» «Формирование правильной речи учащихся с целью предупреждения трудностей в овладении основами наук и адаптации детей в обществе»
Цели работы по реализации методической темы Совершенствование системы коррекционной работы в школе Совершенствование системы коррекционной работы в школе Развитие системы воспитания в школе Развитие системы воспитания в школе Организационное и методическое обеспечение деятельности общественного объединения детей и подростков в школе Организационное и методическое обеспечение деятельности общественного объединения детей и подростков в школе Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы Расширение и обновление информационной базы школы Расширение и обновление информационной базы школы
Методический совет школы- интерната Задачами методического совета являются: Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; Разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе; Разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе; Создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. Создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.
Методические объединения школы мо учителей русского языка и литературы мо учителей русского языка и литературы мо учителей математики и физики мо учителей математики и физики мо учителей-логопедов мо учителей-логопедов мо учителей естественнонаучного цикла мо учителей естественнонаучного цикла мо учителей начальных классов мо учителей начальных классов мо воспитателей начальных классов, мо воспитателей начальных классов, мо воспитателей среднего звена мо воспитателей среднего звена мо воспитателей старших классов мо воспитателей старших классов
Методические цели интегрированных методических недель Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта путём введения в практику преподавания информационно-компьютерных технологий; Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта путём введения в практику преподавания информационно-компьютерных технологий; Содействие развитию профессионального потенциала педагогов, сплочению и координации их усилий по совершенствованию обучения и воспитания учащихся; Содействие развитию профессионального потенциала педагогов, сплочению и координации их усилий по совершенствованию обучения и воспитания учащихся; Повышение взаимосвязи в работе учителя и воспитателя по подготовке домашнего задания; Повышение взаимосвязи в работе учителя и воспитателя по подготовке домашнего задания; Обмен методическим опытом между учителями и воспитателями по вопросам коррекционной и самостоятельной работы с учащимися. Обмен методическим опытом между учителями и воспитателями по вопросам коррекционной и самостоятельной работы с учащимися.
Кадровый потенциал школы Всего педагогов – 42 чел. Всего педагогов – 42 чел. Учителей – 19 чел. Учителей – 19 чел. Воспитателей – 20 чел. Воспитателей – 20 чел. Психолог – 1 Психолог – 1 Педагог-организатор – 1 Педагог-организатор – 1 Имеют дефектологическое образование – 5 чел. Имеют дефектологическое образование – 5 чел. Заслуженные учителя РФ – 2 чел.; Заслуженные учителя РФ – 2 чел.; «Отличники народного просвещения» - 8 чел., «Почетные работники общего образования РФ» – 5 чел. «Отличники народного просвещения» - 8 чел., «Почетные работники общего образования РФ» – 5 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 14 чел., I квалификационную категорию – 14 человек, II квалификационную категорию – 10 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 14 чел., I квалификационную категорию – 14 человек, II квалификационную категорию – 10 чел.
Конкурс «Лучшее методическое объединение школы-интерната» Цели конкурса: Стимулирование методической работы в школе-интернате; Стимулирование методической работы в школе-интернате; Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов; Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов; Поощрение лучших педагогов методических объединений. Поощрение лучших педагогов методических объединений.
Задачи конкурса Изучить результативность деятельности методических объединений школы-интерната Изучить результативность деятельности методических объединений школы-интерната Обобщить и распространить педагогический опыт: создать банк ППО, создать информационно- педагогические модули опыта; Обобщить и распространить педагогический опыт: создать банк ППО, создать информационно- педагогические модули опыта; Создавать условия для профессионального роста педагогов Создавать условия для профессионального роста педагогов
Профессиональный рост педагога – это процесс, и тут важно помнить о том, что этот процесс никогда незавершим подобно принципу незавершимости воспитания. (М.М. Поташник)