Чекараева Римма Николаевна Воспитатель 2 квалификационной категории Мамадышской (специальной) коррекционной школы – интерната 8 типа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
Advertisements

Нашей детской организации уже 19 лет. Нашей детской организации уже 19 лет.
Выполнила воспитатель 8 – 9 класса Третьякова О.В. ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ 2013 г. Выполнила: Смирнова Т.Н. учитель-дефектолог I кв. категории МБС(К)ОУ.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
(от лат. tolerantia терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Руководитель ГМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 города Кирсанова Тамбовской области Егорова Ирина Анатольевна.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»
1.Укрепить знание детей, что все люди рождаются лично свободными и имеют одинаковые права. 2.Воспитать у детей понятие того, что каждый человек отвечает.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Жить по закону Деловая игра для педагогического коллектива, учеников и родительского сообщества МОУ «Средняя общеобразовательная школа 44» г. Оренбурга.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Чекараева Римма Николаевна Воспитатель 2 квалификационной категории Мамадышской (специальной) коррекционной школы – интерната 8 типа

Министерство образования и науки РТ Мамадышская (специальная) коррекционная школа – интернат 8 типа Уроки толерантности (Выступление на районном методическом семинаре воспитателей школы-интерната и групп продлённого дня) 2010 г

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам жизни общества стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов. (Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО)

"Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране... Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу", - считает Д.А. Медведев.

Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире - различия между людьми - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

Семь основных принципов толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий. Понимание индивидуальной неповторимости. Взаимодополняемость как основная черта различий. Взаимозависимость как основа совместных действий Культура мира. Сохранение памяти.

Методы и формы работы по развитию толерантности Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе Прием «Эстафета». Воспитатель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся из разных групп. Прием «Взаимопомощь». Воспитатель так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела. Прием «Акцент на лучшее». Воспитатель в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты. Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы воспитатель стремится к тому, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть общественное мнение. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая во время игры «Хочу быть миллионером». Прием «Истории про себя». Применяется тогда, когда воспитатель хочет, чтобы дети больше были информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Каждый может сочинить историю про себя и попросить друзей проиграть ее как маленький спектакль. Прием «Общаться по правилам». На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих товарищей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников. Прием «Общее мнение». Учащиеся «по цепочке» высказываются на тему отношений с различными группами людей: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главным является само участие каждого ученика в предложенном обсуждении) следует довести соответствующие ограничения (требования) перейти к аналитическим, а затем проблемным высказываниям учащихся.

Вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии Диалоговая рефлексия это диалог воспитателя и ребенка, способствующий формированию отношения ученика к какой-либо значимой проблеме, вопросу, проявляющегося в соответствующем поведении и поступках. Для воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы с ребенком. Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица. Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы воспитатель предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации. Прием «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по- своему интерпретируют смысл происходящего и т. п. Прием «Встречные вопросы». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению. Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д. Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения. Прием «Любимые книги товарища». Детям предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу. Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.). Прием «Творчество на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.). Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.

Мероприятия, направленные на формирование толерантности у детей в нашей школе Попыткой решения проблемы формирования у детей толерантности стали циклы мероприятий для детей: конкурс детского рисунка "Я рисую мир"; обзоры печатных материалов "Дети против террора"; уроки Мужества, уроки Памяти. Свои впечатления, патриотические чувства дети выражали участием в разнообразных конкурсах, диспутах, которые были организованы и проведены в школе.

Мероприятия, направленные на формирование толерантности у детей в нашей школе В работе использовались различные формы массовой работы: Брейн-ринг, ток- шоу "Поле чудес" и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Мероприятия,направленные на формирование толерантности у детей в нашей школе Занятие "Мир, в котором я живу" заставил участников обратить внимание на свой внутренний мир, задуматься о смысле человеческой жизни, позволил им усвоить понятие "толерантность".

Мероприятия, направленные на формирование толерантности у детей в нашей школе Мероприятие "Доброта приносит людям радость", девизом которой стали слова Л. Татьяничева "У старых силы не те, дней непрожитых мал запас, берегите старых людей, без которых не было б нас". В рамках мероприятия проводился День благодарения сердца "Дай сердца твоего коснуться сердцем", традиционной стала тема мероприятий по общению с детьми- инвалидами "Ты знаешь - я рядом".

Мероприятия, направленные на формирование толерантности у детей в нашей школе Было проведено два тренинга: "Искусство разрешения конфликта», «Стили поведения в конфликтных ситуациях».

Наш девиз: "...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)