Математическое моделирование Интегрированный урок математики, истории и литературы для 8 класса Мухаметова Лилия Магфуровна учитель математики ГБОУ школы-интерната 15 имени Ю.В.Никулина «Школа циркового искусства»
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
Цели урока повторить тему «Квадратные уравнения» познакомиться с математическим моделированием как методом изучения истории увидеть связь истории и математики
Этапы урока 1. Проверка знаний по теме «Квадратные уравнения» Изучение темы «Математическое моделирование» 3. Решение задач по новой теме 4. Проектная деятельность
1. ах 2 +bх+с=о, где а0; 2. неполным; 3. D=b 2 -4ac ; 4. при D=0; 5. Квадратное уравнение, в котором коэффициент а = 1; 6. X = (-k ±D)/а, где D 1 =k 2 -ac Математический диктант Проверьте свои ответы!
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут.
Проверь ответы I вариант 1. 0; ; ; ; 6 II вариант ; ; ; ; 20/7
Бородинское сражение 26 августа 1812
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.
Моделирование - это есть процесс использования моделей для изучения тех или иных свойств оригинала в процессе какой-либо деятельности
Петр Ильич Чайковский. «Времена года»
Изучение явления с помощью математической модели называется математическим моделированием
Основные этапы математического моделирования 1. Построение модели. 2. Решение математической задачи, к которой приводит модель. 3. Интерпретация полученных следствий из математической модели.
Математические модели
Бородинское сражение 26 августа 1812
R : F = ( N R + kM R ) : ( N F + kM F ) математическая модель Бородинского сражения N R - количество человек в русской армии M R – количество орудия в русской армии k – коэффициент R – силы русских N F - количество человек в французской армии M F - количество орудия в французской армии k – коэффициент F – силы французов
N R =132000чел. M R =640 орудий N F =135000чел. M F =587 орудий k=30
Составьте математическую модель к задаче
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут, Уланы с пёстрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.
Северные амуры
Домашнее задание Составьте математическую модель к задаче и решите ее. Русский офицер, возвращаясь с победой из Парижа в свои родные края, когда проехал половину пути, стал смотреть в окно и смотрел до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал, смотря в окно. Какую часть всего пути офицер смотрел в окно?
Изучение явления с помощью математической модели называется математическим моделированием
Математические модели
Спасибо всем за урок!